В рамках проекта «Театр-дети- театр»
для детей подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель: Закрепить знания о сказках.
Задачи:
Образовательные: Пополнять, обогащать знания детей о сказках, вырабатывать умение быстро находить ответ.
Развивающие: Развивать логически связную речь, умение четко и аргументированно отвечать на вопросы, способствовать развитию умений проводить анализ ситуаций, выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные: Прививать любовь к чтению, воспитывать культуру обращения с книгами.
Оборудование: Картинки с изображением сказочных предметов (ключ, горошина, ложка, игла, стрела, туфелька, картинки с героями:
Добрые: Айболит, Красная шапочка, серая шейка, петух, Снегурочка, Буратино, печка.
Злые: Волк, Бармалей, Змей Горыныч, гуси-лебеди, лиса, Баба Яга, медведь, две метлы, 2 ложки, 2 киндер сюрприза, Песенка Буратино., Песенка Винни- Пуха, Песенка Красной шапочки, Песенка Мамонтёнка.
Предварительная работа: Прослушивание детских песен, чтение сказок.
Правила игры: Дети делятся на две команды.
Команда: «Кот учёный»
Девиз: Мы весёлые ребята, сказки любим мы читать и всегда побеждать…
Команда: «Золотая рыбка»
Девиз: Мы умные ребята, и любим мы читать, сегодня дружно будем на вопросы отвечать.
Ход игры: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку. В сказках живут добрые и злые герои, одних мы любим и почитаем, а другие нам не нравятся. В давние времена сказки сочинял народ, в них он вкладывал всю свои мудрость, обычаи. Каждая сказка заставляет нас задуматься о поступках героев, учит как нужно правильно поступить, ведь всегда нужно помнить добро побеждает зло.
1 тур «Сказочные предметы».
Каждой команде предлагается угадать сказки по предметам. (По три предмета каждой команде).
Ключ, горошина, ложка, игла, стрела, туфелька.
2 тур «Угадай героя по описанию».
1 «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, у меня не зубы, а зубищи- я никого не боюсь….» (Заяц-Хваста).
2 «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была ещё совсем маленькая…» (Серая шейка)
3 «А, я забрался к нему в сани, залез в шубу, шапку, сапоги и рукавицы и заморозил его…» (Мороз).
4 «Рано утром она встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает: Где моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!» (Лиса).
3 тур «Добрые и злые».
Добро всегда побеждает зло, добрые герои- это те герои, которые совершают хорошие поступки, они смелые и справедливые. А, отрицательные герои всегда совершают поступки, которые вредят окружающим.
Командам предлагается разделить героев на добрых и злых, на столе разложены карточки, одна команда выбирает положительных героев, а другая отрицательных.
Добрые: Айболит, Красная шапочка, серая шейка, петух, Снегурочка, Буратино, печка.
Злые: Волк, Бармалей, Змей Горыныч, гуси-лебеди, лиса, Баба Яга, медведь.
4 тур «Сказочная викторина».
1 Как звали девушку, которая попросила у отца Аленький цветочек? (Настенька).
2 Кто помогал выполнять работу Хаврошечке? (Коровушка).
3 Что нёс медведь в коробе, дедушке и бабушке? (Пироги).
4 Каким зернышком подавился петушок? (Бобовым).
5 Какой герой лечился сладостями? (Карлсон).
6 Что купила муха на базаре? (Самовар).
7 Сколько человек тянули репку? (6).
8 Волшебный транспорт Бабы Яги? (Метла и ступа).
5 тур «Сказочная эстафета»
Сказочные герои приготовили для нас необычные задания, а сейчас они предлагают нам с ними поиграть.
1 Эстафета «Бег на метле».
2 Эстафета «Пронеси яичко».
6 тур «Нарисуй сказочного героя».
Командам предлагается нарисовать любого любимого героя.
7 тур «Дополни фразу».
Командам предлагаются имена сказочных героев, они должны дополнить….
Серая…. шейка
Аленький…. цветочек
Два…. мороза
Сестрица…. Алёнушка
Золотой…. Петушок
Бычок…. смоляной бочок
Сивка…. Бурка
Соловей…. Разбойник
Семь…. гномов
Царевна…. лягушка.
8 тур «Музыкальный»
Командам предлагается угадать сказку или мультфильм по музыке, или песне.
1 Песенка Буратино. (Золотой ключик)
2 Песенка Винни- Пуха. (Винни пух и все, все)
3 Песенка Красной шапочки. (Красная шапочка)
4 Песенка Мамонтёнка. (Мама для мамонтёнка).
Вот и подходит к концу наше соревнование. По подсчитанным балам победила команда «Золотая рыбка». Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок. Сегодня мы много узнали и вспомнили, побывали в разных сказках, увидели, что добро побеждает зло. Я вижу, что ваши глаза полны счастья, вы улыбаетесь, а значит вам понравилось наше путешествие.