Подснежник

(аппликация из цветной бумаги и ватных дисков)

 (разновозрастная группа №2, 3-5 лет)

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Сысоева С.А.

Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах.

Задачи:

Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги, стимулировать желание детей создавать цветы подснежника.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Воспитательные: прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, ватные диски, полоски зеленой бумаги, иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: сегодня на занятии мы поговорим с вами об одном удивительном цветке, а потом вы сделаете его сами. Что это за цветок, вы узнаете, отгадав загадку.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен —

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел? автор Н. Френкель

Воспитатель: правильно, это подснежник.

Демонстрация иллюстраций подснежника.

Воспитатель: подснежник — первый весенний цветок в нашем лесу. Очень нежный, красивый. Научное название цветка галантус — молочная капля. Почему его сравнивают с молочной каплей? (ответы детей)

Воспитатель: лепестки подснежника похожи на капли, а цвет белый как у молока.

Воспитатель: с наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похожим на каплю молока. У него только два узких листа у короткого стебля. Это красивый цветок вырастает из луковицы.

Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель: в луковице собрались питательные вещества за лето и осень. Еще у него есть чашелистик, который соединяет стебель и цветок.

Подснежник занесен в Красную книгу.

А какие растения заносят в Красную книгу? (ответы детей)

Воспитатель: на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Подснежники расцветают первыми. Вот и рвут их люди, не жалея. Выдергивают вместе с луковицей, затаптывают густо растущие цветы. В вазах подснежники                          долго не стоят, вянут, а в природе цветут долго. Может наступить время, когда они исчезнут.

Но мы с вами — Друзья природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

Эти капли красоты!

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Воспитатель: нежный подснежник изображали художники, композиторы, поэты. П. И. Чайковский написал произведение. Послушайте отрывок, подумайте, как оно называется.

Воспитатель: произведение называется «Апрель, Подснежник»

Воспитатель: какие чувства у вас вызвала музыка? (ответы детей)

Практическая часть.

Воспитатель: сегодня вы будете мастерим подснежник.

(Показ готовой работы)

Воспитатель: необязательно рвать цветы. Их можно нарисовать, сфотографировать, сделать своими руками. Нам потребуется картон, полоски бумаги зеленого цвета и ватные диски.

Из полосок бумаги сделаем стебелек. Из ватных дисков вырежем лепестки и создадим цветок подснежника.

Из картона синего цвета сделаем основу. Из ватных дисков снежную полянку, на которую приклеим подснежник.

Воспитатель: перед началом работы давайте разомнем пальчики.

Ребята, давайте отдохнем.

Наши белые цветки (пальцы собраны вместе)

Раскрывают лепестки (разводят пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (шевелят пальцами)

Наши белые цветки закрывают лепестки (собирают пальцы вместе)

Головой качают, (качают кистями рук)

Тихо засыпают. (опускают руки).

В ходе практической работы помощь воспитатель оказывает помощь детям, следит за осанкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: у вас получились очень нежные и красивые цветы, потому что вы старались.

Ваши работы мы размести в уголке творчества, чтобы все могли полюбоваться.

Что нового вы узнали о подснежниках?

Благодарю за внимание и поддержку!

Наш фотоотчет:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)