Открытый просмотр НОД по развитию речи во второй младшей группе

1Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Воспитатель Сопрун В. Н.

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка «.

Обогащать и уточнять словарь: пестрые, курочка-рябушечка.

Учить детей рассматривать иллюстрацию и понимать ее содержание.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь в процессе ответов на вопросы по содержанию текста, развивать зрительное восприятие, умение принимать на себя роль: курочки-рябушечки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

Картина: «Дети кормят курицу с цыплятами»;  маски курицы и кота. Применение ТСО:  Магнитофонная запись песенки « Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, мы сегодня поговорим с вами о домашних птицах.

А вы знаете домашних птиц? Назовите их? (ответы детей ).

Я хочу вас познакомить с одной необычной курицей. Сначала давайте вспомним, какие по цвету бывают курочки? Правильно, ребята. Курочки бывают по цвету и белые, и черные, и разноцветные. По другому можно сказать – пестрые. Повторите, пестрые. Пестрых курочек хозяюшки ласково называют: рябушечка.

1

Давайте вместе скажем: рябушечка. Правда, красиво. Вот она курочка-рябушечка (воспитатель показывает игрушку) Про такую курочку- рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я ее вам прочитаю.

Чтение песенки:

— Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

За чем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка —  рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Вам понравилась песенка про курочку-рябушечку? Послушайте еще раз. Повторное чтение.

Есть у нашей курочки дружок, голосистый петушок.

Ребята, давайте курочке покажем как умеем мы на одной ножке стоять, как петушки.

Физкультурная минутка:

Петушок стоит на ножке.

И в саду клюет горошки.

Ох, устали ножки.

Похожу немножко.

Влево ножку, вправо ножку.

То присядет, то привстанет.

И нисколько не устанет.

Ребята, а теперь давайте поиграем. Кто хочет быть курочкой-рябушечкой?

Алиса будет курочкой — рябушечкой,  я буду хозяюшкой, а вы будете цыплятками.

Ай да курочка, ай  да рябушечка. Всех цыпляток напоила, никого не забыла. Драматизация песенки.

Рассматривание иллюстрации:

— Ребята, посмотрите, а этим цыплятам не надо ходить за водичкой!

— Как вы думаете почему? Кто кормит цыплят?

Девочка в каком платье? Что делает девочка? Что у неё в руках? Как девочка зовёт цыплят? Какие цыплята? Правильно, ребята. А еще цыплята дружные, посмотрите, как они дружно клюют зернышки, не мешают друг другу.

И вы у меня дружные ребятки.  Правда?  Давайте все вместе, дружно поиграем. А игра называется «Курочка и кот Васька».

1

Вот как мы весело поиграли, от кота Васьки убегали.

Итог занятия:

О ком я вам сегодня песенку читала? » О курочке.

Как курочку ласково можно назвать? «Курочка – рябушечка», » Курочка – пеструшка».

А как цыплята просят пить? . «Пи-пи-пи-пи»

Как девочка зовёт цыплят? » «Цып-цып-цып»

Какие вы внимательные.

Алиса и Соня были заботливыми курочками.

Миша озорным котом.

Родион, Настя, Леша стояли на одной ножке, как петушки и т.п.

 

— А самое главное, нужно заботиться о птицах и животных.

1

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)