Осеннее дерево

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике с детьми подготовительной группы.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун Валентина Николаевна

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный методы рисования – пуантилизм (точечное рисование ватными палочками), ватные диски.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношения к природе, умение видеть красоту времени года – осень.

Образовательные: формировать у детей эстетическое отношения к явлениям природного мира, через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности. Освоение нового способа нетрадиционного рисования – пуантилизм.

Развивающие: развивать творческие способности и воображение детей, чувство цвета, ритма и композиции. Развивать диалогическую  и монологическую формы речи.

Словарь: пуантилизм, многоцветье.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение  художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

игровой, наглядный, вопросы к детям, использование

Методы и приемы: наглядный, словесный, чтение художественной литературы.

Материалы: Лист бумаги формата А4, пупырчатый материал с наброском ствола дерева, набор гуашевых красок, ватные палочки и диски, палитры, стаканчики для воды «непроливайка», влажные салфетки, ножницы.

     Воспитатель: Ребята,  давайте  поздороваемся друг с другом,  представив, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Основная часть:

Воспитатель.  Ребята скажите, а какое сейчас время года? (осень)Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь)  Это ранняя или поздняя осень? (поздняя).   А в каком месяце бывает ранняя осень? (в сентябре)

Воспитатель. Присядьте на ковер, закройте глаза и вспомните, что же происходит  с природой осенью?  (листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми; листопад;  дни становятся короче;  птицы улетают на юг).

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила осенние загадки.

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

        Стало хмуро за окном,

        Дождик просится к нам в дом.

        Дома сухо, а снаружи

        Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

        Кто плывет по небосводу

        В черной шапке до бровей?

        Кто по небу носит воду?

        Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

Воспитатель. Вы очень хорошо знаете осенние явления природы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Повернитесь, покрутитесь и в листочки превратитесь».

Физкультминутка

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И полетели, полетели,

Все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики все сели.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление? (листопад).Верно, это листопад  – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: (показываю осенние пейзажи на мониторе ноутбука)

Осень, это красивое и разноцветное время года.  Все деревья одеты в яркие  наряды. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее для украшения нашей группы. Хотите? (да). 

Практическая часть:

Показ способа рисования:

Воспитатель.  Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево нетрадиционным способом, который называется  пуантилизм (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. И еще из ватных дисков, вырезать листики и раскрашивать гуашью.

Воспитатель. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола).

Расположим наше дерево посередине нашего листа. Каким цветом мы будем рисовать ствол дерева? (коричневым, белым у березки).

Воспитатель. Как рисуем ствол дерева? (сверху вниз).  Возьмем карандаш и сделаем набросок ствола дерева и веток. Ватной палочкой, тычком, закрасим набросок ствола дерева и веток коричневой   гуашью. Точечки ставим близко друг к другу, чтобы не было просветов. После заполнения точечками ствола и веток  можно рисовать крону дерева.

 Воспитатель. Прежде чем мы начнем рисовать разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять,             (по столу)

Стали листья собирать                 (сжимаем в кулак)

Красный листик,

Желтый листик

Будем их теперь считать               (хлопки в ладоши)

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5                                           (загибают пальцы)

Можно с ними поиграть.               (фонарики)

Дети рисуют под музыку  П.И. Чайковского « Времена года» (Октябрь).

Индивидуальная работа: 

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за тем, чтобы дети не мешали друг другу. Когда дети нарисуют осеннее дерево, закрепляю рисунок на доске для рассматривания.

Рефлексия:

Воспитатель.  Ребята, полюбуйтесь нашим  осенним деревом. Какое красочное и нарядное оно получилось. Оно будет нам напоминать о красавице осени долгой и холодной зимой.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким нетрадиционным способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)