(для детей старшей группы и родителей)
Подготовили: воспитатель Галий И.Ю.,
музыкальный руководитель Шурашова О.С.
Цель:
— Закрепить и расширить знания детей о сказках;
— развивать индивидуальные литературные предпочтения;
— пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать
интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
— способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материалы:
фишки; костюмы и атрибуты к сказкам «Федорино горе», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Приключения буратино»; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, настольный театр «Маша и медведь».
Предварительная работа:
чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент:
дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, родители присоединяются к детям.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?…А много ли вы знаете сказок?…Сейчас мы это проверим. Сегодняшнее наше занятие будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.
— Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?
-
конкурс «Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка- Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»?
(хвостом)
Ведущая: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились. Сейчас мы посмотрим, как справятся родители с нашим «Блиц-опросом»
Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»)
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский )
- Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро )
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка)
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)
-
Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок»)
Воспитатель: Наши родители замечательно справились с заданием.
Звучит веселая музыка, появляется Федора, здоровается с детьми.
(если дети не узнают Федору, воспитатель загадывает загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.)
У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?
(Поочередно достает из шкатулки, атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, крокодила Гены ) дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.
Федора: «Ребята, а вы умеете танцевать?»
Танец «Гномики»
— Спасибо, вы такие сообразительные, так хорошо знаете сказки, мне с вами было очень интересно! Ну, мне пора, до скорых встреч, до свидания ребята!
Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? «Колобок»
Следующее задание «Угадай сказку по иллюстрации»
(на экране появляется картинка из сказки, дети должны ее назвать)
Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.
Подводим итоги викторины.
— А сейчас я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть сказку «Маша и медведь»(рассказывает мама с ребенком используя настольный театр)
Сюрпризный момент появляется Красная Шапочка.
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? … Ребята мне нужна ваша помощь. Я несла бабушке пирожки, на пути мне встретился серый волк и отнял у меня корзинку с пирожками. Что же мне теперь делать, чем я теперь угощу бабушку?
Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут. Ну что ребята поможем Красной Шапочке, напечем пирожков.
Воспитатель замешивает тесто (соленое), раздает детям.
Продуктивная деятельность – дети лепят пироги. Красная Шапочка благодарит детей и дарит Книгу Сказок.
Родители организовывают для детей чаепитие.