Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей старшей группы и родителей)

 Подготовили: воспитатель Галий И.Ю.,

музыкальный руководитель Шурашова О.С.

 

 

 

 

 

 


Цель:

— Закрепить и расширить знания детей о сказках;

— развивать индивидуальные литературные предпочтения;

— пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать

интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

— способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материалы:

 фишки; костюмы и атрибуты  к сказкам «Федорино горе», «Красная шапочка», «Мойдодыр», «Приключения буратино»; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, настольный театр «Маша и медведь».

Предварительная  работа:

 чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок»,  изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Организационный момент:

 дети делятся на 2 команды, придумывают название команд, родители присоединяются к детям.

Ход  викторины

Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?…А много ли вы знаете сказок?…Сейчас мы это проверим.  Сегодняшнее наше занятие будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.

— Начнем  нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?

  1. конкурс «Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,  медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

3.  Какое яйцо снесла курочка- Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7.  Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9.  Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»?

(хвостом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились. Сейчас мы посмотрим, как справятся родители с нашим «Блиц-опросом»

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р/н сказка «Курочка Ряба»)
  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  4. Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский )
  5. Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро )
  6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
  7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р/н сказка)
  8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р/н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)
  9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р/н сказка «Колобок»)

    Воспитатель: Наши родители замечательно справились с заданием.


    Звучит веселая музыка, появляется Федора, здоровается с детьми.

    (если дети  не узнают Федору, воспитатель загадывает загадку:

    Убежали от грязнули

     Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт

     И в дороге слёзы льёт.)

     

    У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.

    Тяжела и велика, вес ее полпуда,

    Поспешите угадать, что в ней и откуда?

    (Поочередно достает из шкатулки, атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, крокодила Гены ) дети по очереди отгадывают. По итогам  задания дается фишка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федора: «Ребята, а вы умеете танцевать?»

Танец «Гномики»

Спасибо, вы такие сообразительные, так хорошо знаете сказки, мне с вами было очень интересно! Ну, мне пора, до скорых встреч, до свидания ребята!

Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс «Узнай сказку по ее описанию».  Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.  По итогам задания  дается фишка.

1. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

 А Иван его поймал.

 Вор волшебным оказался,

 И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –

 Покатилась печка

 Прямо из деревни

 К царю и царевне.

 И за что, не знаю,

 Повезло лентяю?  

«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

 Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

 «Маша и медведь»

8.  Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? «Колобок»

 

Следующее задание «Угадай сказку по иллюстрации»

(на экране появляется картинка из сказки, дети должны ее назвать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.

Подводим итоги викторины.

— А сейчас я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть сказку «Маша и медведь»(рассказывает мама с ребенком используя настольный театр)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент появляется Красная Шапочка.

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? … Ребята мне нужна ваша помощь. Я несла бабушке пирожки,  на пути мне встретился серый волк и отнял у меня корзинку с пирожками. Что же мне теперь делать, чем я теперь угощу бабушку?

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут. Ну что ребята поможем Красной Шапочке, напечем пирожков.

Воспитатель замешивает тесто (соленое), раздает детям.

Продуктивная деятельность – дети лепят пироги. Красная Шапочка благодарит детей и дарит Книгу Сказок.

Родители организовывают для детей чаепитие.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.