Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.

Задачи:

1.Образовательная: Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10,совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел.

2.Развивающая: Закреплять умение соотносить число с цифрой, формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.

3.Воспитательная: воспитывать желание помочь другим, закреплять навыки математических действий, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал:  «чудесный мешочек», «посылка» от Незнайки, игрушки, цифры,  рисунок (схема).

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с заданием, счетные палочки, цветные карандаши –по количеству детей.

Ход:

          Содержание Обратная связь на взаимодействие детей
Дети встают около воспитателя. Ребята,вы любите математику? Я тоже её люблю и сейчас мы это проверим.  Выполним зарядку для ума. Готовы?

Зарядка для ума:

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)  6.Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными. Проходите за столы.

 

Дети: Да.

 

Дети: Готовы.

 

 

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на стол.

— Сколько всего предметов на столе?

— Какой цифрой обозначается число 10?

— Покажите карточку с такой цифрой. – 10.

— Из каких двух цифр состоит цифра 10?

— Как вы узнали, что предметов 10?

— Молодцы.

 

 

 

 

Дети: Хотим.

 

 

Дети: Десять.

 

Дети: Число десять обозначается двумя цифрами один и ноль.

Дети: посчитали.

Воспитатель: Ребята, как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов и отвечает на вопрос «сколько»?

Правильно, а как надо считать (один или первый?)

 

Дети: Количественный.

 

Дети: Один.(считают)

Дидактическая игра «Что изменилось?» — предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей. Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть. Дети: Поменяли местами мяч и кубик. Теперь нету молотка на его месте  лежит топор.
Физкультминутка «С добрым утром!»

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (приседание)

 

 

 

Дети выполняют движение согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  Незнайка прислал посылку. Он хочет подарить своим друзьям по 10 штук счетных палочек и просит нас проверить, правильно ли он посчитал их. Давайте поможем Незнайке: я предлагаю открыть футляр, посчитать палочки и записать цифрой, сколько получилось.

Воспитатель: Сколько палочек у Сони, у Вовы ?

-Что нужно сделать, чтобы палочек стало 10?

-Сколько семян взяла Вика, Захар?

Запишите, сколько палочек счетных вы добавили , чтобы их получилось 10.

— Как составили число 10 Женя, Витя?

— Правильно, молодцы! Помогли Незнайке.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

Дети: Семь.

 

 

Дети: добавить три палочки.

 

 

Дети: Три.

Дети: К семи добавили три, получилось число десять.

Игра «Что где находится»

Ребята,ещё Незнайка прислал нам рисунок- схему и просит помочь разобраться, что где находится. Где находится чашка ,стол, конфета, лимон. салфетка и раскрасить их.

 

 

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а вот ещё одно-на доске висит лист с изображением знакомой вам сказки, необходимо определить какое животное где находится.

Женя, поможешь нам узнать?

Правильно, Женя, назвала сказку и рассказала всем, какое животное где находится.

А чтобы вы лучше запомнили, давайте повторим все вместе.

Дети: Чашка находится в верхнем левом углу и она синего цвета. Лимон находится в нижнем левом углу и он желтого цвета. Конфета-в правом верхнем углу, она красного цвета, а салфетка-в правом нижнем углу и зеленого цвета, стол находится в центре листа.

 

 

Девочка подходит к доске, дает объяснение.

 

 

Дети: Медведь находится в верхнем левом углу, волк –в правом верхнем углу, заяц- в левом нижнем углу, а лиса-в правом нижнем углу, колобок –в центре листа. Это сказка «Колобок».

Воспитатель: Вот  и справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и еще раз доказали что математику вы тоже любите.  Вам понравилось?

Какие задания показались наиболее интересными?

Какие задания показались наиболее сложными? Что больше всего понравилось Вове?

Василине?

 

 

 

Дети: Было очень интересно, большего всего понравилась игра «Что изменилось», а еще зарядка для ума.

 

 

 

Приложение:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)