Подготовила: воспитатель Волченко Г.А.
Цель: Способствовать развитию детского воображения.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей рисовать кистью, держать кисть тремя пальцами.
- Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
- Формировать первоначальное представление о количестве: много, один.
- Закрепление желтого цвета.
Развивающие:
- Развивать детское воображение, мелкую моторику, закреплять раннее полученные знания детей о домашней птице-утке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к процессу рисования.
Материал: мольберт, листы бумаги с нарисованной уточкой, домик-теремок, длинная доска-мостик, уточка, желтая краска, салфетки.
Словарная работа: зёрнышки, мостик, теремок, полянка, клюв.
Ход НОД:
Дети заходят в игровую комнату друг за другом:
Воспитатель: Через мост перейти
Надо нам, ребятки
В дальний лес мы пойдем,
Там осенняя полянка.
Воспитатель: Мы с вами пришли на осеннюю полянку.
На полянке стоит теремок.
Стоит терем – теремок
Он не низок не высок
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(уточка выглядывает в окошко)
Воспитатель: Детки кто в окошко выглянул?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с уточкой!
Дети: Здравствуй уточка!
Воспитатель: Скажите, какая уточка?
Дети:- Большая, желтая, красивая.
Воспитатель: Скажите, у уточки есть глазки? А у вас есть глазки, Покажите?
Воспитатель: У уточки есть клюв, она клюет зернышки, давайте покажем как.
(по полу стучат пальчиком)
Воспитатель: Детки, уточка хочет мне что-то сказать.
Уточка мне сказала, что она склевала все зернышки и вечером ей нечего будет есть.
— Давайте с вами вернемся в группу и нарисуем много зернышек для уточки.
(берем уточку с собой, подходим к столу, на столе листы бумаги с нарисованной уточкой.)
Воспитатель: Подходите все ко мне, садитесь вокруг стола.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать зернышки: у меня краска желтого цвета, потому что зернышки желтого цвета. Макаю кисточку в краску, и примакиваю кончик кисточки на листочек уточке, получается круглое красивое зернышко, опять макаю кисточку в краску и примакиваю на листочек к уточке, было одно зернышко, а стало много. Мою кисточку и промакиваю салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, как много зернышек я нарисовала, а теперь мы вместе будем рисовать зернышки.
Воспитатель: Дружно макаем кисть в краску, примакиваем на листочек к уточке, после работы кисточку вытираем салфеткой.
Воспитатель: Давайте позовем уточку. Уточка, посмотри какие зернышки тебе детки нарисовали? И Рома много нарисовал, а у Тимоши какие ровненькие зернышки, Сёма тоже постарался.
(Молодцы, спасибо вам)
Воспитатель: Детки вы очень понравились уточке, посмотрите, она принесла угощения для вас.(раздаёт мелкое печенье).
Воспитатель: Спасибо уточка, приходи к нам еще в гости, давайте дружно скажем уточке до свидания.
Дети: До свиданья!
Вот сколько зернышек нарисовали наши дети.