Конспект НОД «Мир одежды»

 

Воспитатель Галий И. Ю.

Программные задачи:

1.Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

2.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

3.Активизировать в речи слова: модельер, закройщик, выкройка, фасон, портной.

4.Продолжать знакомить детей с разными видами тканей. Закреплять знания об одежде по сезону.

5.Познакомить с новым видом ткани: бархат.

6.Формировать представления о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделения их направленности на результат.

7.Учить составлять алгоритм трудового процесса: «Пошив одежды».

8.Воспитывать стремление всегда быть красивыми, модными, интерес к профессии портного.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Она необычная, сказочная. Давайте посмотрим, от кого она. Здесь написано: «Старшей группе, в д/с №35 от доброй Феи из сказки «Золушка»». Здесь же письмо:

«Милые дети, я думаю, что вы уже знакомы со сказкой «Золушка». Я ее крестная. Уже совсем скоро наступит женский праздник и мне бы так хотелось порадовать ее – подарить красивый наряд. Но, к сожалению, моя волшебная палочка сломалась, и я не знаю, что мне делать. Ведь в сказке творит чудеса волшебство, а без него я бессильна.

Я знаю, что вы можете мне помочь, посоветуйте, что мне нужно сделать для того, чтобы сшить наряд?»


Воспитатель: Ребята, поможем Фее?

Воспитатель: Мы живем не в сказке, и по взмаху волшебной палочки в нашей жизни ничего не происходит. Для того, чтобы что-то изготовить — нужно потрудиться.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто участвует в процессе изготовления одежды? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань; портные прошивают раскроенные детали, украшают изделия шнурочками, пуговицами, рюшами и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, какой длинный путь проходят наши платья, рубашки, брюки, чтобы мы могли их купить и носить. Сколько добрых рук касается каждой вещи. Мы с вами выяснили, что люди, которые умеют шить, называются портными. А, как вы думаете, можно ли назвать маму, бабушку или девочку, которые умеют шить, портными? А вот Ира знает стихотворение о портнихе:

Ребенок.

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

«Молодец!»- сказала мама,

«Ты у нас портниха прямо!»

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? Конечно из ткани.

Как вы думаете, а где можно купить ткань? Да, сейчас в магазине большой выбор ткани на любой вкус. У каждой ткани свое назначение. Посмотрите, какие разные ткани.

Воспитатель: Вадим, попробуй, какая это ткань на ощупь? (ответ ребенка).


Воспитатель: Да, она мягкая, плотная, теплая. Эта ткань называется драп (рассматриваем несколько видов ткани). Давайте теперь подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезонам (работа детей).

Воспитатель: А теперь отберите ткани, которые вы носили летом и весной (работа детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прекрасно знаем, что в каждой профессии есть предметы-помощники. У каждого специалиста должны быть необходимые инструменты. Какие же предметы необходимы для пошива одежды?

Игра «Отбери предметы, необходимые для пошива одежды».


Загадки:

1.Держится подружка за мое ушко.

Стежкою одной бежит век за мной (игла)

2.Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

3.Вполотняной стране, по реке-простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)

4.Наша тетушка игла, строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье нашей дочке (швейная машина)

5.Мал, мал домик,

Да с сотню окон (наперсток)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли сшить одежду?

Итак, мы с вами пришли к портнихе. С чего она начинает свою работу? Я предлагаю вам поиграть. У меня есть картинки с изображением предметов-помощников портного. Вы должны их разложить последовательно.

Алгоритм выполнения трудового процесса «Пошив одежды».

Воспитатель: Ну, а теперь нужно написать письмо Фее и объяснить, к кому ей нужно обратиться, чтобы сшить наряд для Золушки. Рассказать, как происходит процесс пошива одежды (вспоминаем с детьми, люди каких профессий участвуют в процессе изготовления одежды, кто разрабатывает фасон, кто делает выкройку и т. д.).


Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Мы сделали доброе дело, помогли Фее. Я уверена, что Золушка не останется без прекрасного наряда. Ее крестная, после того как получит наше письмо, будет знать куда ей нужно обратиться. И это все благодаря вам.

Воспитатель: А теперь в этот конверт мы положим наше письмо и отнесем его на почту.



Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.