Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г. А.
По утрам Вы все спешите на работу и, не задумываясь, раздеваете ребенка в детском саду и за него же складываете вещи в шкафчик. Давайте на минутку задумаемся, а каково ребенку потом, когда он начинает одеваться на прогулку в саду. Некоторые делают попытки одеваться и это радует. А некоторые просто сидят и ждут, когда его оденут и таких детей, к сожалению, большинство.
Когда говоришь – «Снимай сандалии», «Доставай кофту» — начинают нервничать и плакать, ведь мама все делала за него, а сейчас надо самому. Пришло время приучать ребенка к самостоятельности и умению следить и убирать свои вещи.
Начинать надо с малого. Попросите снять шапочку и убрать в шкафчик на верхнюю полочку, далее пусть самостоятельно повесит за петельку (ее нужно помочь найти) курточку. Обязательно хвалите ребенка: «Какой ты молодец, сам повесил курточку» и так постепенно наращивайте количество снятых и убранных вещей. Обязательно, обращайте внимание, где «живет та или иная вещь», ведь у каждой есть свое место, полочка. Вечером обязательно обратите внимание на то, как висят его вещи и похвалите, если есть за что. Можно превратить это в игру «Сперва я, потом ты» — одну вещь кладете Вы, другую он. Через некоторое время можно начать делать «ошибки», стимулируя ребенка замечать ошибки и исправлять их. И, конечно же, хвалить ребенка.
Дома, повесьте крючок на уровне роста ребенка и следите за тем, чтобы он также, самостоятельно, все делал. Так постепенно, без больших психологических «потерь» ребенок самостоятельно начнет одеваться и раздеваться. Самое главное, не уступать капризам и плачу, а придерживаться выбранной линии воспитания самостоятельности у ребенка и тогда все получиться!
Добавить комментарий