Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Галий И.Ю.
Участники проекта:
дети, родители и воспитатели.
Паспорт проекта:
информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 4 по 15
июля 2016 г)
Замысел
Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать.
Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.
Цель проекта:
Узнать как можно больше о соли и ёё свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
- Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
-
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
-
Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей; умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Воспитательная:
-
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Этапы проекта
Вводный этап:
— Подбор научной, познавательной и методической литературы.
— Работа с родителями, папки – передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»
Основной этап:
-Что мы знаем о соли и ёё свойствах?
(беседа с детьми)
— Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль» (Из серии «Хочу всё знать»)
-Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)
-Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.
— Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».
Практическая часть проекта:
Опыт №1 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №2 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод:
При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №3
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №4 «Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод:
Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №5
«Снежная ветка сосны»
Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.
На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть.
Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».
«Выращивание кристаллов»
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Вывод:
При испарении воды соль кристаллизуется.
Добавить комментарий