Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Галий И.Ю.

Участники проекта:

дети, родители и воспитатели.

Паспорт проекта:

информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 4 по 15

июля 2016 г)

Замысел

Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать.

Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Цель проекта:

Узнать как можно больше о соли и ёё свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
  • Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

    Развивающие:

  • Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей; умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

    Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Этапы проекта

    Вводный этап:

    — Подбор научной, познавательной и методической литературы.

    — Работа с родителями, папки – передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»

    Основной этап:

    -Что мы знаем о соли и ёё свойствах?

    (беседа с детьми)

    — Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль» (Из серии «Хочу всё знать»)

    -Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

    -Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

    — Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

    -Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».

    Практическая часть проекта:

    Опыт №1 «Соль хрустит»

    Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.


    Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

    Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

    Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.


    Вывод:
    При взаимодействии с водой соль растворяется.

    Опыт №3
    «Соль в холодной и горячей воде»

    Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.


    Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

    Опыт №4 «Плавающее яйцо»

    Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.


    Вывод:

    Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

    Опыт №5

    «Снежная ветка сосны»

    Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.



    На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть.

    Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

    Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

    «Выращивание кристаллов»


    Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.



    Вывод:
    При испарении воды соль кристаллизуется.

     

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)