КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ
НА ТЕМУ:
«Открытка ко Дню Победы»
Подготовила:
воспитатель Петрова Ю.А.
х. Незаймановский
Конспект НОД по аппликации «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне
Задачи:
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Совершенствовать навыки и умения в аппликации
• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.
• Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.
Оборудование и материалы:
• диск; • гофрированная цветная бумага; • проволока; • ножницы;
• георгиевская лента; • клей карандаш и клей ПВА (при работе с клеем учитывать меры предосторожности!);
• фотографии с хрониками военных лет; картинки с изображение голубей.
Ход НОД
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. А что еще вы будете делать на праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
«Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как
козырёк. Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.
выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)
1. Берем заготовку черно-белой фотографии, вырезаем по контуру диска и наклеиваем ее на диск.
2. Для лепестков цветка полоску красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
6. Приклеиваем на цветок георгиевскую ленту
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)