Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю.А.
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Задачи:
— развитие любознательности у детей;
— формировать интерес к фокусам и экспериментам;
— развивать у детей способность к воображению.
Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком), разбавленная водой тушь и крупная кисть; 2. прозрачный стакан, тазик с водой, листы бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, ящик фокусника, лейка с водой; 4. Лист белой бумаги, стакан, к горлышку которого приклеен бумажный кружок, монета, «волшебный» платок; 5. 0.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 7. Стеклянная бутылка, вареное яйцо, спички;
ХОД:
Звучит музыка, входит Фокусник,
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников.
— Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Фокус 1 «Волшебные превращения»
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? (Дети отвечают.) А хотите, я при помощи молока и чая сделаю краску.
(В одном стакане — «молоко» — взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» — несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаются «чернила». Ими рисую на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что — либо на чистом альбомном листе.)
Фокус 2 «Перевернутый стакан с водой»
На сцену выходит другой «ученик» и обращается к зрителям:
— Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась?
Фокусник помогает выбрать ребенка в ассистенты ученика.
Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда ученик набирает в стакан воды, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям.
Фокус 3 «Цветная вода»
Выходит на сцену третий «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:
— Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.
Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который называет любой цвет.
Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.
Фокус может повториться несколько раз.
Фокус 4 «Монетка-прятка»
На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. На столе фокусника лежит белый лист бумаги, монетка и перевернутый прозрачный стакан с заклеенным горлышком, платок. Показывает зрителям монетку, потом кладет ее на лист бумаги рядом со стаканом, накрывает стол «волшебным» платком и переставляет стакан на монету, убирает платок — монетка исчезла. Накрывает платком, передвигает стакан – монетка появляется.
Фокус 5 «Извержение вулкана»
Берем стеклянную колбу, наносим на нее слой пластилина, чтобы было похоже на вулкан. Добавляем во внутрь 2 столовые ложки уксуса, столовую ложку жидкого мыла и начинаем потихоньку вливать уксус, подкрашенный красной краской. Начинается извержение вулкана (происходит реакция соды с уксусом).
Фокус 6 «Яйцо в бутылке»
Фокус 6 «Яйцо в бутылке»
Этот фокус показывает взрослый. Демонстрирует детям вареное яйцо, и то что оно не проходит через горлышко бутылки, дает детям попробовать его пропихнуть внутрь бутылки. У детей ничего не получается…
Тогда фокусник берет спички и бросает их зажжённые в бутылку, накрывает горлышко бутылки яйцом, и оно всасывается внутрь.
— Вот и заканчивается наше чудесное представление.
Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников.
— До свидания, ребята, до новых встреч!
Добавить комментарий