Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.
Задачи:
1.Образовательная: Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10,совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел.
2.Развивающая: Закреплять умение соотносить число с цифрой, формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.
3.Воспитательная: воспитывать желание помочь другим, закреплять навыки математических действий, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
Дидактический наглядный материал: «чудесный мешочек», «посылка» от Незнайки, игрушки, цифры, рисунок (схема).
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с заданием, счетные палочки, цветные карандаши –по количеству детей.
Ход:
Содержание | Обратная связь на взаимодействие детей |
Дети встают около воспитателя. Ребята,вы любите математику? Я тоже её люблю и сейчас мы это проверим. Выполним зарядку для ума. Готовы?
Зарядка для ума: 1. Сколько глаз у светофора? (3) 2. Сколько дней в неделе? (7) Воспитатель: Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными. Проходите за столы. |
Дети: Да.
Дети: Готовы.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на стол. — Сколько всего предметов на столе? — Какой цифрой обозначается число 10? — Покажите карточку с такой цифрой. – 10. — Из каких двух цифр состоит цифра 10? — Как вы узнали, что предметов 10? — Молодцы. |
Дети: Хотим.
Дети: Десять.
Дети: Число десять обозначается двумя цифрами один и ноль. Дети: посчитали. |
Воспитатель: Ребята, как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов и отвечает на вопрос «сколько»?
Правильно, а как надо считать (один или первый?) |
Дети: Количественный.
Дети: Один.(считают) |
Дидактическая игра «Что изменилось?» — предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей. Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть. | Дети: Поменяли местами мяч и кубик. Теперь нету молотка на его месте лежит топор. |
Физкультминутка «С добрым утром!»
Десять, девять (хлопки в ладоши) Восемь, семь (хлопки по коленям) Шесть, пять (хлопки в ладоши) Четыре, три (хлопки по коленям) Два, один (хлопки в ладоши) Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте) Только надо нам узнать (ходьба на месте) Мяч кто будет догонять (приседание) |
Дети выполняют движение согласно тексту. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка прислал посылку. Он хочет подарить своим друзьям по 10 штук счетных палочек и просит нас проверить, правильно ли он посчитал их. Давайте поможем Незнайке: я предлагаю открыть футляр, посчитать палочки и записать цифрой, сколько получилось.
Воспитатель: Сколько палочек у Сони, у Вовы ? -Что нужно сделать, чтобы палочек стало 10? -Сколько семян взяла Вика, Захар? Запишите, сколько палочек счетных вы добавили , чтобы их получилось 10. — Как составили число 10 Женя, Витя? — Правильно, молодцы! Помогли Незнайке. |
Дети выполняют задание.
Дети: Семь.
Дети: добавить три палочки.
Дети: Три. Дети: К семи добавили три, получилось число десять. |
Игра «Что где находится»
Ребята,ещё Незнайка прислал нам рисунок- схему и просит помочь разобраться, что где находится. Где находится чашка ,стол, конфета, лимон. салфетка и раскрасить их.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а вот ещё одно-на доске висит лист с изображением знакомой вам сказки, необходимо определить какое животное где находится. Женя, поможешь нам узнать? Правильно, Женя, назвала сказку и рассказала всем, какое животное где находится. А чтобы вы лучше запомнили, давайте повторим все вместе. |
Дети: Чашка находится в верхнем левом углу и она синего цвета. Лимон находится в нижнем левом углу и он желтого цвета. Конфета-в правом верхнем углу, она красного цвета, а салфетка-в правом нижнем углу и зеленого цвета, стол находится в центре листа.
Девочка подходит к доске, дает объяснение.
Дети: Медведь находится в верхнем левом углу, волк –в правом верхнем углу, заяц- в левом нижнем углу, а лиса-в правом нижнем углу, колобок –в центре листа. Это сказка «Колобок». |
Воспитатель: Вот и справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и еще раз доказали что математику вы тоже любите. Вам понравилось?
Какие задания показались наиболее интересными? Какие задания показались наиболее сложными? Что больше всего понравилось Вове? Василине? |
Дети: Было очень интересно, большего всего понравилась игра «Что изменилось», а еще зарядка для ума. |
Приложение:
Добавить комментарий