«Волшебные звуки вокруг нас»

Конспект НОД для подготовительной группы по теме:

«Волшебные звуки вокруг нас».

В рамках проекта «Как появилась музыка?»

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 35 Шурашова О. С.


Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений, полученных в результате участия в проекте «Как появилась музыка?»

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Воспитывать культуру слушания музыки.

Развивающие:

Развивать музыкальный слух путём дифференцирования звуков на шумовые и музыкальные.

Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков.

Образовательные:

Закрепить понятия шумового и музыкального звука, умение классифицировать их.

Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков.

Вызывать желание самим придумывать музыку путём преобразования шумовых звуков в музыкальные.

Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях

Оборудование: картинки: дровосека, треснутое стекло, монеты. Деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики, шкатулка «Лаборатория звука». Презентация «Звуки вокруг нас».

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре: «Здравствуйте!»

Дети: здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Отгадайте-ка загадку: «Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» Дети: (Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу, музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнения на дыхание и развитие голоса:
«Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть. (снимаем напряжение)
Игра «Катаемся на лифте».
Поднимая руку вверх и вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса. (верхний этаж — высоко, нижний- низко).

Игра «Медведь и птицы».
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя, птиц).

Ритмические движение Репертуар, произведение
Музыкальный руководитель:

Попробуйте изобразить птичек.

Почему вы легко, весело прыгали.

Дети: музыка была легкая, быстрая, веселая, как будто птичка прыгает с ветки на ветку.

Звуки были высокие, средние или низкие? (высокие).

Дети: высокие.

Музыкальный руководитель:

Отгадайте загадку: «Косолапые ноги зиму спят в берлоге. Догадайся и ответь. Это кто?» (медведь).

Как тяжело, медленно двигается, ревет медведь. Покажите!

Медведь тяжело переваливается, низким голосом ревет и звуки в музыке тоже низкие!

Музыкальный руководитель:

А как говорит человек? (в среднем диапазоне). Это – средние звуки.

Музыкальный руководитель:

Пропоем на одном звуке «Здравствуйте!»

Музыка «Птицы».

Музыка «Медведь» Ребиков.

Попевка «Бубенчики из сборника «Музыкальный букварь».

Создание проблемной ситуации:

Музыкальный руководитель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет? (Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Целевая установка:

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков, а также закрепим знания, полученные в ходе проекта «Как появилась музыка?».
Начнем занятие с веселой зарядки:

Текст произноси педагог. Дети выполняют движения.
Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Бег на месте.
Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой! И другой!

Притоп правой.

Притоп левой.

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

Два хлопка.

Садятся на стульчики без музыки.

Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали?

Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
Дети: они называются шумы.

Музыкальный руководитель: Дети:
Какие шумы можно услышать дома? Звук льющейся из крана воды, плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора.
А на улице города? Гудки фабрик и заводов, шум транспорта, разговоры и смех людей.
А в деревне? Голоса домашних животных, звуки от распиливания и рубки дров, треск поленьев в печи.

Мотивация к деятельности:

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.

Шумы:
Гудки машин, тиканье часов, закипание чайника, работа холодильника.

Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:

Деревянные звуки.

(дровосек рубит дерево)

Стеклянные звуки. (звон разбитого стекла) Металлические звуки. (звон монет) Шуршащие звуки. (рвут бумагу)
Стучат деревянными палочками. Звон стекла. Звон монет. Шелест листьев.
Картинка дровосек рубит дерево. Картинка разбитое стекло. Картинка монеты. Рвут бумагу.

Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты. (Показывают картинки — монеты, дровосека, разбитое стекло).



Музыкальный руководитель: а теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая», показывая (презентация) иллюстрации с изображением весенней природы,
портрет А. Фета)


Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Музыкальный руководитель: Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам?

Дети: Нет! Все это — голоса природы.

Музыкальный руководитель. Дети.
Какие голоса природы вы можете назвать в поле? Пение жаворонка, шум колосьев на ветру.
А на речке? Журчание вода, хор лягушек.
На море? Плеск волн, крики чаек, шум бури.
В зимнем лесу? Вой метели, треск бурелома, свист ветра, скрип снега под ногами.

Массаж спины «Гром».

Дети поворачиваются друг за другом вправо, затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек — кулачками по спинке всей.
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам — постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам — поглаживание ладонями сверху вниз.

Рефлексивно-оценочный этап.

Музыкальный руководитель: давайте вспомним какие же бывают звуки?

Музыкальные Немузыкальные
Игра на музыкальных инструментах, пение человека, голоса – высокие, средние, низкие. Шумы, голоса природы.

Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

Звук (звуки) музыкальные Звук (звуки) немузыкальные
1. пение мальчика.

3. звучание женского хора.

7. игра на скрипке.

9. звучание симфонического оркестра.

10. игра на фортепиано.

2. скрип двери.

4. шум моря

5. стук мяча.

6. подметание пода щеткой.

8. шум трактора.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы с вами участвовали весь учебный год в проекте «Как появилась музыка?» и узнали много нового: мы знаем, какие звуки окружают нас, когда появилась музыка, какая бывает музыка, историю колоколов на Руси, какие бывают музыкальные профессии. Надеюсь, вам понравились наши эксперименты, и вы узнали что-то новое. Расскажите, что вы узнали, что было вам особенно интересно.

Ответы детей под негромкую музыку природы.

Музыкальный руководитель: большое спасибо! А теперь попрощаемся: «До свидания!» (распев).

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)