Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок на тему: «Путешествие по сказкам» с детьми средней группы

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И. Ю.

Цель: знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Программное содержание:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

— Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

— Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

— Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

— Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

— Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

— Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

— Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

— Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

— Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

— наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,

— костюмы для детей: Колобка, Лисы,

— резинка бельевая для игры,

— презентация волшебных предметах из сказок.

— видеозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

— видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят» на экране.

 

Цель: создание эмоционального настроя на занятии.

Ход занятия.

Вводная часть (звучит волшебная музыка, входит ребенок в наряде Василисы Премудрой).

Воспитатель.

— Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. (Показ слайдов на интерактивной доске). Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубок).

Василиса Премудрая:

  1. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель — Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

 

Василиса Премудрая:

  1. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

— Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

— Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

— А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

— если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

— не подходить к чужим людям,

— не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

— не уходить с чужими людьми от дома.

III. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.

(видеозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

— Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

— А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

— Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)

— Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.

Василиса Премудрая:

  1. Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.

Игра «Пройти через густой лес»

(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)

— Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

— Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел, и козлята остались бы живы)

Итог

Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

— слушаться маму и папу,

— не открывать дверь незнакомым людям,

— не уходить от дома с чужими людьми,

— не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».

— А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)