Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И. Ю.
Цель: знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Программное содержание:
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающие задачи:
— Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
— Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
— Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
— Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа с воспитанниками:
— Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;
— Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
— Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
— Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».
— Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
— наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,
— костюмы для детей: Колобка, Лисы,
— резинка бельевая для игры,
— презентация волшебных предметах из сказок.
— видеозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,
— видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят» на экране.
Цель: создание эмоционального настроя на занятии.
Ход занятия.
Вводная часть (звучит волшебная музыка, входит ребенок в наряде Василисы Премудрой).
Воспитатель.
— Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. (Показ слайдов на интерактивной доске). Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!
Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубок).
Василиса Премудрая:
- Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).
Воспитатель — Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Василиса Премудрая:
- Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.
Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
— Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
— Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
— А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
— если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
— не подходить к чужим людям,
— не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
— не уходить с чужими людьми от дома.
III. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.
(видеозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)
— Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
— А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)
— Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)
— Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.
Василиса Премудрая:
- Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.
Игра «Пройти через густой лес»
(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)
— Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)
— Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел, и козлята остались бы живы)
Итог
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
— слушаться маму и папу,
— не открывать дверь незнакомым людям,
— не уходить от дома с чужими людьми,
— не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.
Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».
— А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.
Добавить комментарий