(разновозрастная группа)
Подготовила: воспитатель МБДОУ д\с № 35 Сопрун Валентина Николаевна.
Цели:
Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, сирени и ивы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Предварительная работа:
Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада
Чтение стихов, разгадывание загадок;
Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?»
Дидактическая игра «Кому нужна вода».
Ход наблюдения:
— Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.
— Давайте их рассмотрим.
— Это веточка березки. Посмотрите внимательно на ее почки.
— почки маленькие, чуть-чуть набухшие.
— А это веточка сирени.
— У нее тоже набухшие почки и даже появились маленькие трещинки, сквозь которые видно, что-то зелененькое.
— Это листочки, ребята. Только пока они еще спрятаны в почке-домике.
— А это веточки ивушки.
— Посмотрите. Что вы заметили.
— Почки зеленые и уже показались листочки.
— Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?
— Их нужно поставить в теплую воду.
В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек.
-У березы почки мелкие и продолговатые, у ивы немного покрупнее и тоже продолговатые, а у сиреневой веточки более круглые почки.
Прошла неделя.
— Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками.
Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков). Сделали зарисовки.
.
Прошло две недели.
Ветка березы:
Уже полностью появились сережки и маленькие треугольные листочки.
Ветка ивушки:
У ивушки тоже теперь полностью видны листочки.
Обращаю внимание, что у ивушки появились корешки.
Аппликация на тему «Веточки в вазе».
Итоги наблюдения:
Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки. Вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.
— На каких раньше?
— На каких позже?
— Какие условия были созданы для них?
Добавить комментарий