Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой

(разновозрастная группа)

Подготовила: воспитатель МБДОУ д\с № 35 Сопрун Валентина Николаевна.

 

Цели:

Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, сирени и ивы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Предварительная работа:

Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада

Чтение стихов, разгадывание загадок;

Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?»

Дидактическая игра «Кому нужна вода».

Ход наблюдения:

— Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.

— Давайте их рассмотрим.

— Это веточка березки. Посмотрите внимательно на ее почки.

— почки маленькие, чуть-чуть набухшие.


— А это веточка сирени.

— У нее тоже набухшие почки и даже появились маленькие трещинки, сквозь которые видно, что-то зелененькое.


— Это листочки, ребята. Только пока они еще спрятаны в почке-домике.

— А это веточки ивушки.


— Посмотрите. Что вы заметили.

— Почки зеленые и уже показались листочки.

— Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?

— Их нужно поставить в теплую воду.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек.

-У березы почки мелкие и продолговатые, у ивы немного покрупнее и тоже продолговатые, а у сиреневой веточки более круглые почки.

Прошла неделя.

— Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками.

Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков). Сделали зарисовки.

.




Прошло две недели.

Ветка березы:

Уже полностью появились сережки и маленькие треугольные листочки.


Ветка ивушки:

У ивушки тоже теперь полностью видны листочки.



Обращаю внимание, что у ивушки появились корешки.


Аппликация на тему «Веточки в вазе».




Итоги наблюдения:

Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки. Вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.

— На каких раньше?

— На каких позже?

— Какие условия были созданы для них?


Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)