Сценарий физкультурного досуга
подготовительная группа
Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А.
х.Незаймановский
Сценарий физкультурного досуга «Школа дорожных знаков».
Цели: закрепление в игровой форме знаний детей по правилам дорожного движения; обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Закрепить название дорожных знаков (предупреждающие , запрещающие , информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов , развитие координации движений , воспитывать дружеские чувства .
Ход проведения мероприятия:
Дети строятся под музыку на площадке.
Ведущий : На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
(Под музыку дети и взрослые выполняют разминку)
Ведущий : На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Ведущий: Вот мы сейчас это и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала.
Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для перехода, а не для водителей.
1. «Дорожные знаки».
Дети по одному подбегают к столу, на которых выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Ведущий: Молодцы ребята как хорошо вы знаете дорожные знаки. Ребята, а вот палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы.
Ведущий: Сейчас дети нам скажут, для чего эти палочки нарисованы на дороге. (ответы детей).
Ведущий: А сейчас мы с вами немножко поиграем.
2. «Собери светофор».
Ведущий: Выходя на улицу
Приготовь заранее:
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание!
Ведущий: Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные на улице.
3. Игра на внимание
«Сигналы светофора».
Ведущий показывает в разбивку сигналы светофора: при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном — не делают
ничего.
Ведущий: Все запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет.
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…. (переход).
Ведущий: Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это подземный. А если нет светофора и нарисована на дороге «зебра» (пешеходный переход), то надо сначала посмотреть налево, направо и переходить дорогу.
4. «Подземный переход».
Перед каждой командой делается тоннель из обручей (обручи держат дети). Дети пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.
Ведущий: Ребята, а вы знаете загадки о дорожных знаках и дорожном порядке?
Загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (ВелосипеД)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (АвтомО биль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (ТРоллейбус)
4. Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АвтОбус)
5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (ТрАмвай)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.
5. «Остановка общественного транспорта».
Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.
Ведущий: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда не было машин. (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях).
6. «Скачки на лошадях».
Ведущий: Дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
7. Игра на внимание «Это я. это я, это все мои друзья».
Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает — путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит — хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущий: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни — эти правила нужны!
Ведущий: Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.