Цели:
-
Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
- повысить интерес детей к физической культуре,
-
расширять кругозор детей. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость,
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, любовь к спорту.
-
воспитывать интерес к своему здоровью, упрочение семейных отношений; воспитание духа товарищества.
Ход мероприятия
Все участники выходят под олимпийский марш.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас на нашем празднике в честь Олимпийских игр Сочи -2014!
Дети читают стихи:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: Ребята, посмотрите на пять разноцветных переплетённых колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия — зеленое, Европа — голубое, Африка — черное, Азия — желтое, Америка — красное. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение.
Ребенок:
На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: Сегодня мы проведём свои Детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.
Ведущий: Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые. А все благодаря спорту и… Зарядке! Встанем все мы по порядку и сделаем весёлую музыкальную зарядку!
Дети средней группы выстраиваются в 3 колонны и выполняют зарядку, упражнение с широкими лентами.
Ведущий: На старт вышли самые быстрые и смелые, самые ловкие и выносливые. У нас соревнуются 2 команды.
Представление команд («Олимпийцы», «Спартанцы»)
Ведущий: Спасибо участникам. Садитесь, пожалуйста.
Судить наши Малые олимпийские игры будет справедливое жюри.
Ведущий: Разрешите мне представить наше уважаемое жюри.
1. Тренер-преподаватель РДЮСШ г. Тимашевска, судья первой категории
Раджабов Али Сайфулоевич.
2. Панасенко Никита, действующий спортсмен школьной команды РДЮСШ по баскетболу, победитель Спартакиады учащихся Кубани.
3. Осипов Юрий, действующий спортсмен школьной команды РДЮСШ по баскетболу, победитель Спартакиады учащихся Кубани.
4. Головач Кирилл, действующий спортсмен школьной команды РДЮСШ по баскетболу, победитель Спартакиады учащихся Кубани.
Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово председателю жюри, тренеру-преподавателю РДЮСШ Раджабову Али Сайфулоевичу.
Али Сайфулоевич рассказал детям о пользе занятий спортом для здоровья. Здоровье – это движение, а также правильный режим дня и правильное питание.
Ведущий: Чтобы открыть наши Олимпийские игры необходимо зажечь Олимпийский огонь.
В зал входит Леопард
Леопард: Физкульт — привет всем! Я — леопард, символ зимних олимпийских игр 2014 года. Я — горный спасатель, живу на огромном дереве, на высокой скале в горах Кавказа, люблю кататься на горных лыжах и сноуборде. Принес вам Олимпийский огонь.
Ведущий: Спасибо, леопард. Ребята, а кто же достоин закрепить Олимпийский огонь? Давайте посоревнуемся, чья команда победит в эстафете, та и закрепит факел.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают факел следующему участнику.
Ребёнок:
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам! »
На празднике нашем звучит!
Ведущий: Малые Олимпийские Игры объявляю открытыми. Пусть каждый из вас покажет свои силу, ловкость, смекалку.
Ведущий: А для вас, ребята новое задание.
2. Эстафета: собери олимпийские кольца.
Дети поочередно переносят кольца к обручу, собирая символ олимпиады. Обратно возвращаются бегом.
Вход талисмана – белого мишки.
Белый медведь: Здравствуйте, ребята. Я – Белый медведь, живу на Северном полюсе в доме из снега и льда. Я – символ зимних олимпийских игр 2014 года. Больше всего мне нравится катать на санках. Я принес вам ледянки для соревнований.
Ведущий: Спасибо тебе, Белый медведь, проходи и оставайся на нашем празднике. Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) А чем больше всего вы любите заниматься зимой? Любите спускаться с высокой горы на санках? А обратно подниматься? Да уж, не зря говорят: «любишь кататься, люби и саночки возить». Сейчас мы проведем соревнование, которое называется «Перевези игрушки», первый участник бежит до игрушек с пустыми ледянками, берёт одну, сажает на ледянку и везёт обратно, следующий бежит с одной игрушкой и сажает вторую, третий бежит с двумя игрушками и сажает третью и так далее, самое главное – не уронить игрушки!
Соревнование «Перевези игрушки»
Ведущий: Молодцы, все постарались.
Порезвились, поиграли, вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья, проявите-ка внимание!
1. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (коньками)
2. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я – (Хоккей).
Ведущий: Правильно, ребята! И следующее наше соревнование «Хоккей».
Эстафета Хоккей: бег с ведением клюшки зигзагом между ориентирами плюс бросок мяча в ворота. Обратно гладкий бег. Передача клюшки.
Ведущий: Молодцы, какие вы у нас спортивные. А теперь послушайте ещё одну загадку:
Под кусточком на опушке держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги, аспасают зверя – ноги. (Заяц)
Правильно, это зайка, А вы знаете, что у наступающих зимних олимпийских игр есть ещё один символ – зайка, который учится в Лесной Академии на одни пятёрки, у него не нашлось времени приехать на наш праздник, потому что он готовится к соревнованиям по прыжкам в высоту. Но он прислал к вам своих братьев и сестер. Встречайте!
Танец «Весёлые зайчата» в исполнении воспитанников 2 мл. группы.
Ведущий: Спасибо вам, зайчатки, за весёлый танец! А мы продолжаем наши соревнования, и следующее задание называется «Весёлые скачки». Каждому участнику нужно допрыгать на мяче до обруча, запрыгнуть в него, затем выпрыгнуть и допрыгать обратно.
Соревнование «Веселые скачки» для болельщиков.
Средняя и вторая младшая группы.
Ведущий. А сейчас, попросим уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник! Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.
Спортивная зарисовка «Гимн Олимпиады».
Ведущий: Команды становись! Подравняйтесь! Смирно!
(Спортсмены выстраиваются в шеренгу).
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Награждение медалями.