Праздник для детей старшего возраста,
посвящённый Дню Знаний в детском саду.
Музыкальный руководитель:
МБДОУ д/с № 35 Шурашова О. С.
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
— развивать эмоциональную отзывчивость
— развить творческие способности детей
— добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 40 минут
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, добрый день календаря!
Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну а начнём мы наш праздник с весёлой песни про наш детский сад.
1. Песня «Детский сад».
(после песни в зал вбегает Наташка – семиклашка)
2. Выход Наташки-семиклашки.
Наташка-семиклашка: Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Наташка-семиклашка: С первым сентября поздравить вас спешу,
И портфель с заданьями я для вас несу.
Ведущий: Здравствуй, Наташка-семиклашка.
Какие же задания ты приготовила для наших ребят?
Наташка-семиклашка:
Сегодня в школу будем мы играть,
Задачки трудные решать.
Буквы будем вспоминать,
Песни петь и танцевать. Хотите?
Ведущий: Очень хотим, но у нас в детском саду нет учителей, как в школе. Кто же будет проводить уроки?
Наташка-семиклашка: Воспитатели у вас — это просто высший класс.
Дадим им указку, учебник, тетрадь и попросим на сегодня учителем стать.
Ведущая: Тогда подавай звонок, Наташка-семиклашка на первый урок чтения.
И я приглашаю нашу первую учительницу ………
Учитель чтения: Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, я сейчас проверю. Не все ребята в этом зале умеют читать, но многие знают буквы и внимательно слушают сказки. Сейчас я узнаю, какие буквы вы уже выучили.
3. Игра «Назови букву».
Учитель чтения: А теперь я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь)
2. В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинх появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
3. Кто-то за кого-то ухватился цепко: -Ох, никак не вытянуть!- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут! Победит упрямицу дружный общий труд. (Репка)
4. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Ведущая: Отлично справились с заданием.
Подавай звонок на переменку, Наташка-семиклашка.
4. Танец маленьких утят.
Ведущая: Скорее по местам торопитесь, ведь звенит опять звонок на 2 урок.
Учитель математики:
Математика важна, математика нужна,
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай — в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
— Ежик по лесу шел, на обед грибов нашел:
Два под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 2
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? 1
Молодцы, ребятки, отгадали математические загадки.
Ведущая: Звенит звонок на переменку. Но переменка будет непростая, а весёлая и озорная. Двух ребят выберу я и поиграю с ними, друзья.
5. Игра «Ручки загребущие»
В конкурсе участвуют 2 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии лежат игрушки. Дети по сигналу должны подбежать к столу, взять столько игрушек, сколько они смогут донести. Затем они должны вернуться на своё место, где будет произведён подсчет игрушек.
Ведущая: Вот и закончилась переменка, а нас зовёт звонок на третий урок природоведения.
Учитель природоведения:
Природоведение — наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Слушайте мои загадки, которые выросли на грядке.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
А теперь предлагаю вам сварить суп из овощей и компот из фруктов.
6. Игра «Свари суп и компот»
2 ребёнка из большой кучи урожая выбирают себе овощи для супа и фрукты для компота, складывая их в свои кастрюли
Учитель природоведения: А сейчас навострите ушки поскорей и послушайте голоса зверей. Как узнаешь, чей голосок. Скорей дай ответ мне, дружок.
7. Игра «Угадай, чей голос».
Дети слушают и угадывают в записи голоса животных и птиц.
Ведущая: Какие вы молодцы. Все задачки вам по плечу. А сейчас я приглашаю ребят подготовительной группы на музыкальную переменку.
8. Танец «Взрослые и дети».
Наташка-семиклашка: Молодцы, ребята ловко вы справились со всеми заданиями. Я была очень рада знакомству с вами и вашими умными учителями. Мне пора в школу, а вы оставайтесь сил и знаний набирайтесь и приходите к нам в первый класс. Но на прощание я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. (детям раздаются конфеты)