Летнее развлечение в разновозрастной группе (3-5 л.) «Заячий хвостик»

Цель: воспитывать дружеские отношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр, посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
— уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета ;
— формировать умение ориентироваться в пространстве;
— развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту;
— воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный летний  денек. Посмотрите за оконце, солнце яркое встает, всех играть зовет
Пальчиковая игра «Лучики солнышка».
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Ведущий:Ах какое солнышко, яркое! Ах, какое солнышко, жаркое! Любим мы под солнышком песни петь, ты и я, Ты и я с солнышком друзья!

Песня «Есть у солнышка друзья». 

Вбегает расстроенный зайка.

Зайка: Ой, ой, ой! (Ходит взявшись за голову, увидев ребят, здоровается.) Здравствуйте ребята. Ой беда, беда!
Ведущий: Здравствуй, зайка, что случилось? Что за беда с тобой приключилась?
Зайка: Я играл в лесочке, прыгал с кочки на кочку, за веточку зацепился и кубарем к вам прикатился!
Глядь, а хвостика нету, потерял я хвостик, ой беда, беда!
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайке найти его хвостик! Мы ведь дружные ребята, а друзья должны друг другу помогать!
Ведущий: Где же хвостик нам искать, Для этого надо загадку отгадать!
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …(Лес)

Что бы в лес добраться, По болоту по кочкам нужно пробраться.
Под музыку друг за другом, переступают по разложенным нарисованным кочкам.
Ведущий: А вот и лес, полон он чудес. Песенку про лес споем, и дальше хвостик искать пойдем. А ты зайка посиди, отдохни, на ребят посмотри.
Исполняется «Лесная песенка».
Зайка:
 А вот и полянка, а на полянке цветы небывалой красоты. Может я хвостик здесь потерял?
Ведущий: Сейчас девочки превратятся в бабочек, а мальчики в жучков. Да не забывайте заглядывать под цветочек, вдруг там лежит заячий хвостик.

                                        Игра «Бабочки и жучки»

Зайка:
Не нашли мой хвостик. (грустно опускает голову)
Ведущий: Не расстраивайся, зайка, мы обязательно найдем твой хвостик в лесу. А сей час ребятки, отгадайте-ка загадки, Кто в лесу густом живет, кто больше ответов назовет?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Она хитрая и ловкая,
Ее зовут плутовкою.
Но вот ей больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)


Чуть похож он на лису,
Тоже рыскает в лесу.
А рассердится — зубами «щелк».
Вы его узнали? … (Волк)

У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (еж)

Лапки у него и уши словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку… (зайчик)

Я оранжевый зверек,
Хвостик мягкий, как пушок,

Шубка тёплая, как грелка,
Я — старательная …(Белка)

Ведущий: Отправляемся на следующую полянку, может там найдем твой хвостик, зайка. Посмотрите ребята, сколько здесь грибов и ягод, давайте соберем ягодки в одно лукошко, а грибы в другое, да смотрите внимательнее, может под кусточками хвостик лежит.  Дети собирают ягоды, грибы

Зайка: И тут нет моего хвостика. (хнычет)
Ведущий: Не плачь, посмотри, вон на той опушке дружно квакают лягушки. Может они что то знают .
Лягушки: Добрый день!
1.Мы лягушки, мы квакушки, любим петь и танцевать,

2.Становитесь-ка ребята, Весело за нами повторять.
Танцуют веселый танец, дети повторяют движения за лягушками.

Ведущий: Весело на вашей опушке, но у нас неприятность приключилась. Зайка хвостик потерял, когда по кочкам скакал, вы не видели его?
Лягушка: Вот в шкатулке найденных вещей, хвостики лежат, Угадайте детвора, кому они принадлежат.
Предлагают вырезанных из бумаги животных без хвостиков, хвостики отрезаны. Дети подбирают хвостики животным..

Лягушка: А вот еще один хвостик, не этот ли хвостик зайка потерял? (достает из шкатулки последний заячий хвостик)
Зайка: Да, да! Это мой, мой пушистый и родной! Всем спасибо говорю, вас друзья благодарю, В хоровод всех вас зову.
Хоровод-игра «Мы с ребятами гуляем».
Ведущий:
 Мы рады, что зайка нашел свой хвостик, было весело в лесу, но нам пора прощаться, нам пора в сад возвращаться!
Прощаются и уходят в группу.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)