Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун В.Н.
Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Образовательная:
Активизировать подвижную деятельность детей.
Учить преодолевать различные препятствия.
Развивающая:
Развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.
Развивать интерес к физической культуре;
Привить дисциплину, выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.
Оборудование. Бинт; василёк с заданиями на лепестках; бинт, гантели, обручи, мягкие модули, конусы, детали ромашки — 2 комплекта; витаминный сок; картина, изображающая луг.
Ход мероприятия.
Ведущий. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей —
Будет праздник веселей!
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим!
Дети выполняют упражнение «Ручеек» Двигаются «змейкой», преодолевая на пути различные препятствия: перешагивания из обруча в обруч, обход между конусами, перепрыгивание через кубики, пролезание под дугами на площадке.
Ручеек в лесу лопочет,
К синей речке в гости хочет.
А до речки далеко,
К ней добраться нелегко:
Через речки и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Под сосновыми мостками.
Вот и речка впереди.
Выходи да погляди.
Появляется сердитый Мишка.
Ведущий.
Мишка-мишенька-медведь!
Перестань-ка ты реветь.
На ребят погляди,
Свою беду расскажи!
Мишка.
Мишка лапу занозил —
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
Ты узнаешь Мишку!
Шишку в сучья закопал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на Мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой.
Ведущий. Мдаа, Мишка! Лапа-то болит?
Мишка. Ой, болит-болит! И спина болит — вон как упал с норы барсучьей!
Ведущий предлагает детям полечить Мишку. Дети перевязывают ему лапу.
Мишка благодарит за заботу.
Мишка. Я немного толстоват,
Я немного косолап.
Очень я люблю реветь,
Под луною песни петь.
Спать люблю в своей берлоге,
Не хочу топтать я ноги.
Ведущий. Что ты, Миша, не ленись,
А спортсменом становись.
Ты пораньше просыпайся
И зарядкой занимайся.
Мишка вместе с детьми становится на физкультминутку.
Все выходят по порядку:
1, 2, 3, 4, 5!
Дружно делают зарядку —
1, 2, 3, 4, 5!
Руки выше, ноги шире!
Влево-вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед!
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Мишка хвалится собой, выполняет несколько упражнений с гантелями.
Мишка вместе с детьми становится на физкультминутку.
Все выходят по порядку:
1, 2, 3, 4, 5!
Дружно делают зарядку —
1, 2, 3, 4, 5!
Руки выше, ноги шире!
Влево-вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед!
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Мишка хвалится собой, выполняет несколько упражнений с гантелями.
Ведущий. Спасибо, Мишенька! Поглядим, что за задание нам приготовил первый лепесток. (Читает).
«Назовите полевые цветы».
Ведущий. Вот сколько полевых цветов мы знаем! (Показывает картину, изображающую луг, читает стихотворение и показывает цветы.
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ — как елка.
А ещё?
Подорожник, васильки,
Граммофончики- вьюнки.
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок.
И красивых,и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Встанем на дорожке,
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем каблучками,
Спляшем мы с цветами.
Ведущий. А под вторым лепестком спрятлся одуванчик. Чем отличается одуванчик от других цветов?
Ответы детей — он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена одуванчика, обладает целебными свойствами, о том, что из него можно варить варенье и делать салаты.
Носит одуваник
Желтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, вохдушное,
Ветерку послушное.
Дети вместе с Мишкой выполняют упражнение для развития дыхания «Одуванчик». Делают спокойный вдох, не поднимая плеч, затем задерживают дыхание и по знаку Мишки продолжительный вдох.
Ведущий. Под третьим лепестком спряталась пчелка. Проводится народная игра «Пчелки и ласточки». Дети-«пчелы» летают и поют:
Пчёлки летают, медок собирают,
Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!
«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает!» Затем вылетает из гнезда и ловит пчел.
Ведущий. Спасибо, Мишенька! Поглядим, что за задание нам приготовил первый лепесток. (Читает).
«Назовите полевые цветы».
Ведущий. Вот сколько полевых цветов мы знаем! (Показывает картину, изображающую луг, читает стихотворение и показывает цветы.
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ — как елка.
А ещё?
Подорожник, васильки,
Граммофончики- вьюнки.
Ещё много разных травок,
У тропинок, у канавок.
И красивых,и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Встанем на дорожке,
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем каблучками,
Спляшем мы с цветами.
Ведущий. А под вторым лепестком спрятлся одуванчик. Чем отличается одуванчик от других цветов?
Ответы детей — он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена одуванчика, обладает целебными свойствами, о том, что из него можно варить варенье и делать салаты.
Носит одуваник
Желтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, вохдушное,
Ветерку послушное.
Дети вместе с Мишкой выполняют упражнение для развития дыхания «Одуванчик». Делают спокойный вдох, не поднимая плеч, затем задерживают дыхание и по знаку Мишки продолжительный вдох.
Ведущий. Под третьим лепестком спряталась пчелка. Проводится народная игра «Пчелки и ласточки». Дети-«пчелы» летают и поют:
Пчёлки летают, медок собирают,
Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!
«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает!» Затем вылетает из гнезда и ловит пчел.
Мишка предлагает поиграть в игру на внимание «Пчела». Медленно взмахивают кистями рук. Вращают перед собой указательными пальцами. Быстро машут кистями рук. Мишка хлопает в ладоши, дети должны быстро показать пальцем на нос. В следующий раз можно сказать: «на щёки сели… на уши… на локоть…»
Пчелы летят
И жужжат, жужжат.
Летели, летели,
Ребятам на нос сели.
Ж-ж-ж…
Ведущий. А за этим лепестком спрятаны загадки.
Много есть цветов у нас, в них найди отгадки.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый лепесток. (Василек).
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок. (Ромашки).
Кто живёт весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
Пух с него срывает. (Одуванчик).
Ой,звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик).
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыши).
Ведущий. Пятый лепесток волшебного цветка. Показывает бабочку, сидящую на лепестке.
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает.
Мишка проводит подвижную игру «Бабочки и стрекозы» (Дети делятся на 2 команды, сначала «бабочки» ловят «стрекоз» и наоборот.
Ведущий. (показывает лепесток с ромашкой).
Проводится игра «Собери ромашку». Дети собирают на земле ромашки из лепестков, кто быстрее.
Ведущий. За последним лепестком спряталось солнышко.
Уронило солнышко лучик золотой,
Вырос на поляночке цветочек молодой.
Мишка проводит игру «Солнышко и тучки». Выбираются три «тучки». Они не спеша гуляют по небу.
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко дразнили.
Дети-«тучки» останавливаются и говорят
А мы солнышко догоним,
А мы красное поймаем!
«Тучки» отходят в сторонку, остальные дети — «солнечные зайчики» поскоками прыгают врассыпную под песню.
Солнышко услыхало,
Красное поскакало.
«Солнечные зайчики» останавливаются и кричат «тучкам»:
А я тучек не боюсь!
Я от серых увернусь!
Дети — «зайчики» разбегаются, а «тучки» стараются их осалить. Если «солнечного зайчика» задевают, он приседает и превращается в капельку.
Ведущий. Упал солнечный лучик на шиповник и распустился он: у розовой шляпки — лапки-царапки. Шиповник — дикая роза.
Мишка. А я вам витаминный сок принес лечебный, полезный, вкусный. Угощайтесь!
Ведущий. Спасибо, Мишенька!
С Мишкой нам пора прощаться,
В путь дорогу собираться!
Прощаются с Мишкой.
Добавить комментарий