Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии.
Задачи:
Образовательные: познакомить с возможностями песочного рисования, с песочными играми.
Воспитательные: создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование: мелкие игрушки, формы для песка, песок, подносы.
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Начать нашу встречу мне хочется стихотворением:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый,
Или светло — серый.
То морской он, то речной.
Отгадали? Он такой.
Ну, конечно же, это песок.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам посмотреть, какие песочные фантазии мы сегодня будем выполнять из песка, пока еще несложные. Мы с вами сегодня посетим песочную мастерскую. Сегодня мы не будем играть песком, который вы все видели в песочнице, а поиграем необычным песком. Переходим к столу с песком, я думаю, эти знания вам в будущем пригодятся.
Прежде всего, поверхность должна быть ровной. Для этого песок нужно разровнять рукой.
Итак, положите руки в песок, проведите по песку двумя руками одновременно. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения? Прежде чем приступить к выполнению нашего задания мы с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка “Рыбки”:
(дети под музыку выполняют движения и проговаривают слова)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке. (повторяют 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь можно и приступить к выполнению нашего задания.
Чистый, жёлтый и сырой.
Хочешь — рой, а хочешь — строй,
Хочешь куклам испеки Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята. Не забудьте взять лопатки,
Формочки и совки, Ведерки и грузовики.
Тут и крики, тут и смех, и работа есть у всех!
Мы в песочнице играем, строим замок из песка.
Воспитатель: — «Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали? Проводится фронтальный опрос детей.
Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; Мокрый песок тяжелее сухого;
Друзья, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.
(Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко).
В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
-Песок используется для детских игр;
-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые.
Для того, чтобы выйти из песочной мастерской, давайте вместе произнесем слова:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем сегодня нам помог!
Добавить комментарий