Мастер-класс «Песочные фантазии»

для детей средней группы.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии.

Задачи:

Образовательные: познакомить с возможностями песочного рисования, с песочными играми.

Воспитательные: создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Оборудование: мелкие игрушки, формы для песка, песок, подносы.

 

Ход мастер-класса

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Начать нашу встречу мне хочется стихотворением:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый,

Или светло — серый.

То морской он, то речной.

Отгадали? Он такой.

Ну, конечно же, это песок.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам посмотреть, какие песочные фантазии мы сегодня будем выполнять из песка, пока еще несложные. Мы с вами сегодня посетим песочную мастерскую. Сегодня мы не будем играть песком, который вы все видели в песочнице, а поиграем необычным песком. Переходим к столу с песком, я думаю, эти знания вам в будущем пригодятся.

Прежде всего, поверхность должна быть ровной.  Для этого песок нужно разровнять рукой.

Итак, положите руки в песок, проведите по песку двумя руками одновременно. Что вы чувствуете?  Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения? Прежде чем приступить к выполнению нашего задания мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка “Рыбки”:

(дети под музыку выполняют движения и проговаривают слова)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке. (повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь можно и приступить к выполнению нашего задания.

Чистый, жёлтый и сырой.

Хочешь — рой, а хочешь — строй,

Хочешь куклам испеки Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята. Не забудьте взять лопатки,

Формочки и совки, Ведерки и грузовики.

Тут и крики, тут и смех, и работа есть у всех!

Мы в песочнице играем, строим замок из песка.

Воспитатель: — «Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали? Проводится фронтальный опрос детей.

Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; Мокрый песок тяжелее сухого;

Друзья, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

(Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко).

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр;

-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые.

Для того, чтобы выйти из песочной мастерской, давайте вместе произнесем слова:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем сегодня нам помог!

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)