Летний экологический праздник «Мы – друзья природы!»

1Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили: музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 35 Шурашова О. С.,

воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей.                              

Задачи:

Образовательные:

— Углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;

— Закладывать основы экологической культуры.

Развивающие:

— Активизировать познавательную деятельность дошкольников.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Пособия и материалы: костюм Лесовичка, корзинка, изображения диких зверей (2 шт.), изображение домашнего животного (1 шт.), изображение насекомого (1 шт.), изображение березы (1 шт.), изображение куста (1 шт.), изображение цветка (1 шт.), «Энциклопедия животного мира», «Красная книга», кленовые листочки из картона с загадками, лист березы, клена, яблони из картона, список занимательных вопросов для Лесовичка, 2 корзинки, 2 обруча, 2 ложки, шишки по количеству детей, ориентир, аудиозаписи.

Ход праздника.

Ведущая: Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Ведущая: Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на ваше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».

— А что такое экология? Хотите узнать?

Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Ведущая: Тихо-тихо рядом встанем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки темной,
Дремлют тихо лес и луг,
Вдаль бегут смешные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Исполняется общий танец под музыку «В траве сидел кузнечик». 

Ведущая: Дети, к нам на праздник спешит Лесная фея полюбоваться юными знатоками окружающего мира да проверить знания, умения ваши беречь и охранять природу. Да что-то она задерживается, не случилось ли чего? Что это блестит в траве? (находит волшебную палочку и записку) Ребята, Лесная фея очень огорчена, что не может сегодня присутствовать у нас на празднике: разорено гнездо совы, и она вынуждена охранять птенцов. А в помощь нам она прислала свою волшебную палочку. Будьте внимательны, палочка в любой момент нам может устроить испытания!

Под кленом находим листья с загадками: 
 

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд,
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.(заяц)
Шапка на ножке,
Вот и весь ермошка.(гриб)
Хоть и круглый, но не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это …(ёж)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. (жаворонок)
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (дятел)
Я из крошки-бочки вылез.
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей .(береза)


Игра-задание «С какого дерева лист?».
Ведущая показывает лист (береза, яблоня, клен), дети, не называя его, бегут к определенному дереву.
Прибежав к березе, ведущая предлагает шуточную задачку: на березе росло 7 шишек, белки сорвали 3. сколько шишек осталось на березе?

Игра-эстафета «Собери шишки».
Дети делятся на две команды. Задания: добежать до обруча (в нем рассыпаны шишки), подцепить ложкой шишку, донести ее до корзинки и положить в нее. Ложка передается как эстафетная палочка следующему у частнику.
Сюрпризный момент: запыхавшись, спешит Лесовичок. В руках у него большая корзина.
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам гость какой-то пожаловал! Давайте попробуем отгадать, кто это?
Дети предлагают свои варианты. 
Ведущая: Лесовичок, ты не заблудился у нас в детском саду? Наверное, вышел на опушку леса, услышал детские голоса, захотелось узнать, что здесь за шум, да веселье?

Лесовичок:  Да, весело у вас! А попросила меня Лесная фея за волшебной палочкой сходить да ребят навестить. Говорит, что уж очень много они про наш лес знают.
Ведущая: А давай, Лесовичок, мы проверим, что ребята знают про лес, что-то я смотрю, ты сомневаешься в знаниях детей. Ты, верно, принес нам что-то в корзинке?
ЛЕСОВИЧОК: А вот сейчас проверим, как вы знаете лесных обитателей.
Игра «Кто лишний?».
Ведущая показывает две картинки диких зверей, Лесовичок пытается подобрать третью картинку, но выбирает то домашнее животного, то насекомого. Дети объясняют ему, почему он не прав.

Лесовичок: Молодцы! Все правильно назвали. А вот я вам вопросы посложнее задам!
1. У какого животного есть иголки? (у ежа, ехидны)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4. Какое животное можно назвать длинноухим? (осел, заяц)
5. Какого цвета на деревьях листья осенью? (желтые, красные)
6. Какой цветок цветет без листьев? (мать-и-мачеха)
7. Где живет белка? (в дупле)
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9. Когда убирают урожай с полей и огородов? (осенью)
10. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)
11. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)
Игра «Назови правильно».

Лесовичок показывает изображение березы. Дети доказывают, что это дерево. Так же проходит объяснение для Лесовичка, что такое куст и цветок.
Ребенок:  Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться!
Нам плясать и петь на лень,
Мы б плясали целый день!
Веселая пляска с Лесовичком девочек-белочек и мишек-мальчишек.
Ведущая: Молодцы, ребята! Порадовали Лесовичка! Теперь мне хочется, чтобы вы посмотрели на мир природы так, как смотрит друг – глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди:
• Никогда не лазайте на деревья, они живые!
• Не разоряйте гнезд!
• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
• Не вредите никаким животным!
• Не лишайте землю красоты!
Мне хочется, чтоб эти слова остались в сердце каждого из вас!
Дети читают стихи:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Лесовичок:  Очень мне понравилось у вас! Но пора и честь знать. У меня в лесу свои обязанности: ждут меня зверушки и друзья-деревья, да и Лесная фея уже заждалась. Пора ей вернуть волшебную палочку, ведь это её помощница. Теперь вы к нам приходите по грибы, по ягоды, послушать трели птиц. Мы таким воспитанным гостям рады! А чтобы еще больше вы знали про наш зеленый дом, я вам оставлю кое-какие книги для изучения из моей личной библиотеки. До новых встреч!  Лесовичок оставляет детям «Красную книгу» и «Энциклопедию животного мира». 
Массовый «Танец маленьких утят».

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)