Образовательная область: «Речевое развитие» ОД по развитию речи в 1 младшей группе. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка», имитировать движения (кто как ходит, бегает);
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время инсценирования, доброту, отзывчивость, желание участвовать в инсценировании.
Материалы: сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок), шапочки-маски.
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Ход ОД
Приходит воспитатель в костюме сказочницы.
Сказочница: Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
6. Маленькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка)
7. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками! (ёжик)
Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Молодцы! Всех угадали.
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель одевает детям шапочки-маски лисы, петуха, зайчика, ёжика, медведя, кошки, собачки.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»:
Сказочница: На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Всех друзей он в гости звал!
Вот однажды и лисица
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Плачет бедный, в лес идёт…
Вот медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Ты не справишься с лисой?
(подходит к избушке) Уходи, лиса, скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака: Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилося с тобой?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Собака: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Тут собака испугалась.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: И в лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Смотрит: кошечка бежит.
Кошка: Мяу-мяу, бедный зайка!
Что ты плачешь, побегайка?
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Кошка: (подходит к домику) Уходи, лиса, скорей!
Поцарапаю я дверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Кошка убежала прочь.
Больше некому помочь?
Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с лисой!
(подходит к домику) Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт.
Видит: петушок идёт,
На плече косу несёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Добавить комментарий