Конспект сюжетно – ролевой игры:
«К доктору в больницу» для детей 1 младшей группы.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, кукла, коляска.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, банкета.
Ход игры:
1 этап: способствует формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать в круг.
(все встают в круг, по очереди называя имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы)
Воспитатель: Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье?
Дети: бегать, прыгать, кушать кашу.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: И, правда, нужно кушать здоровую пищу, играть на улице, ходить в парк и т. д. А если все же вы заболели, что нужно сделать, к кому обратиться?
Дети: к врачу в больницу. К доктору
Воспитатель: Правильно, необходимо обратиться в больницу к врачу.
Звучит музыка «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и послушаем музыку. Посмотрите ребята, куда же мы с вами попали?
Дети: В комнату к больной девочке Даше.
3 этап: способствует реализации детского замысла.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Настя, ты ей измерила температуру?
Ее надо вылечить в нашей больнице. Лера, ты одевай Дашу и ложи в коляску, а Ярик тебе поможет, мы повезем лечить куклу Дашу.
Девочки одевают куклу, и все вместе подходим к больнице.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей.
Доктор (девочка в халате доктора) приглашает больного.
Доктор: Войдите. Здравствуйте, как вас зовут?
Лера: Мою дочку зовут Даша.
Доктор: Что у вас болит? (ответ пациента).Разденьте Дашу, я ее послушаю.
Воспитатель: Доктор, может надо померить температуру, или посмотреть горло? Дети, а чем надо мерить температуру?
Дети: градусником.
Воспитатель: А лекарство доктор дает?
Дети: Да, и они не горькие.
Доктор дает лекарство, мама одевает дочку, прощается, успокаивает ее и ложит в коляску
Затем доктор приглашает следующего пациента. Дети меняются ролями, а также доктор уже лечит девочку с другим заболеванием.
У Наташи болит горло, врач внимательно смотрит, меряет температуру и дает лекарство.
3этап Релаксация
Воспитатель: Дети, мамочки вас очень любят и поэтому после лекарства вам еще что дают?
Дети: Витамишки.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы были здоровыми и не болели.
Воспитатель: Правильно, чтобы вы выросли здоровыми.
Добавить комментарий