Для себя лучок, а для птички — пшеничку

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности

для детей первой младшей группы:

«Для себя лучок, а для птички — пшеничку».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке и пшенице как травке для корма птичкам, технологии их выращивания.

Задачи: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать, из зернышек пшеницы можно вырастить зеленую травку для птиц. Учить сажать луковицы в землю и воду Воспитание трудовых качеств.

 Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, вода, зерна пшеницы.

Словарная работа: перья, сажать, пшеница, лейка.

                                              Ход ЭКСПЕРИМЕНТА

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столе? Правильно лук. Вот послушайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: лук, мы смотрим на лук и плачем.

Воспитатель: правильно, это лук, и когда мама чистит его то слезы текут, но можно вырастить из него зелёный лук, очень полезный и витаминный.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам лук?

Дети: кушать, и в суп.

Воспитатель: Да, нам нужен лук чтобы его кушать. Лук горький, но очень полезный, в нём очень много витаминов. Еще нужно обязательно кушать лук, чтобы не заболеть.

Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого и белого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?

Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука?

Дети: Листики.

Воспитатель: Да, ребята длинные зелёные листики. В этих листиках (перьях) очень много витаминов, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

                                 Продуктивная деятельность

В один ящичек с землей мы посадим белый лук и желтый и, посмотрим, какого цвета вырастит лук. А в горшочки мы нальем воды и поставим туда луковицы.

 У нас еще есть вот такие поддоны с землей, и мы в них посеем пшеничку. Теперь давайте все аккуратно польем из лейки. 

– Теперь нужно выбрать самое подходящее место для нашего лука, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. А вы каждый день будете поливать.

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

А через две недели у нас вырос вот такой лук. И мы с малышами сделали вывод: что из желтой и белой луковицы растут зеленые листики (перья)

Пшеничку, дети поливали каждый день, и она выросла очень быстро. Наблюдать было интересно, дети утром бежали в уголок природы, чтобы посмотреть, как поживают лук и пшеничка.

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста: вода, свет, тепло. На прогулке дети угостили птичек вкусной, сочной травкой, выращенной своими руками.

Лук, дети тоже попробовали.

Воспитатель: Дети, вкусный лук? Какого цвета?

Дети: зеленый и не горький.

Воспитатель: Кушайте луки будьте здоровы.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)