Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
уточнить знания детей о строении дерево (ствол, ветки); рисовать крону дерева методом прикладывания; держать кисточку правильно, тремя пальцами, набирать небольшое количество краски, промывать кисточку в воде и вытирать салфеткой.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.
Материалы:
Гуашь красного и желтого цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, игрушка Шуршик, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрация готовой работы, аудиозапись: «Краски осени».
Предварительная работа:
Рассматривание на участке деревьев; беседа об изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель: Обращает внимание на красочные картинки осеннего леса.
Дети, посмотрите. Какой красивый стоит осенний лес. Листочки осенью на деревьях желтеют, краснеют.
Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.
звучит музыка И. Бунин: «Краски осени».
Воспитатель: Осенью листочки падают с деревьев на дорожки и шуршат. Я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть.
Появляется игрушка Шуршик.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
И Шуршиком меня назвал…
Вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.
Ребята, это Шуршик.
Шуршик обожал осень. Когда он выходил погулять, все опавшие листья сразу же начинали шуршать — здороваться с Шуршиком. А он шуршал им в ответ. Потому его так и назвали.
Шуршик умел разговаривать с листьями. А когда он шел, за ним всегда тянулся длинный шлейф из шелестящих листочков, которым хотелось подольше пошуршать с ним обо всем на свете.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем передать красоту осеннего леса. Шуршик придет к нам и прошуршит нашими листочками.
Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено?
Дети: ствол дерева, ветки.
Воспитатель: Чего здесь не хватает?
Дети: листочков.
Воспитатель: Давайте поможем Шуршику и дополним рисунок листочками, чтобы Шуршику было чем шуршать.
Воспитатель: Беру кисточку в правую руку тремя пальчиками, выше железного наконечника. Набираю краску на кисточку и прикладываю кисточку к веткам дерева, и убираю кисточку. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Так мы будем рисовать много желтых листьев, а потом промою кисточку в воде, вытираю об тряпочку, и набираю красную краску, и также буду рисовать красные листочки.
Пальчиковая гимнастика: «Листопад».
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины — рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем рисовать листочки на дереве, листочки, упавшие на дорожку, листочки, которые падают с дерева.
Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции (под музыку Краски осени).
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
В конце работы оформляется выставка.
Шуршик шуршит (музыка шуршание листьев) по нарисованным листьям, и благодарит детей за рисунки, прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель: Детки, вы такие молодцы, много красивых осенних листьев нарисовали. Шуршику и мне очень понравилось дерево с листьями.
Добавить комментарий