Конспект НОД по образовательной области: «Художественно — эстетическое развитие» в первой младшей группе. (Рисование) Тема: «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.


Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;

уточнить знания детей о строении дерево (ствол, ветки); рисовать крону дерева методом прикладывания; держать кисточку правильно, тремя пальцами, набирать небольшое количество краски, промывать кисточку в воде и вытирать салфеткой.

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

Материалы:

Гуашь красного и желтого цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, игрушка Шуршик, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрация готовой работы, аудиозапись: «Краски осени».

Предварительная работа:

Рассматривание на участке деревьев; беседа об изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Ход НОД:

Воспитатель: Обращает внимание на красочные картинки осеннего леса.

Дети, посмотрите. Какой красивый стоит осенний лес. Листочки осенью на деревьях желтеют, краснеют.

Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.


звучит музыка И. Бунин: «Краски осени».

Воспитатель: Осенью листочки падают с деревьев на дорожки и шуршат. Я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть.

Появляется игрушка Шуршик.


Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал…

Вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Ребята, это Шуршик.

Шуршик обожал осень. Когда он выходил погулять, все опавшие листья сразу же начинали шуршать — здороваться с Шуршиком. А он шуршал им в ответ. Потому его так и назвали.

Шуршик умел разговаривать с листьями. А когда он шел, за ним всегда тянулся длинный шлейф из шелестящих листочков, которым хотелось подольше пошуршать с ним обо всем на свете.


Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем передать красоту осеннего леса. Шуршик придет к нам и прошуршит нашими листочками.

Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено?

Дети: ствол дерева, ветки.

Воспитатель: Чего здесь не хватает?

Дети: листочков.


Воспитатель: Давайте поможем Шуршику и дополним рисунок листочками, чтобы Шуршику было чем шуршать.

Воспитатель: Беру кисточку в правую руку тремя пальчиками, выше железного наконечника. Набираю краску на кисточку и прикладываю кисточку к веткам дерева, и убираю кисточку. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Так мы будем рисовать много желтых листьев, а потом промою кисточку в воде, вытираю об тряпочку, и набираю красную краску, и также буду рисовать красные листочки.

Пальчиковая гимнастика: «Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,


Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины — рябиновый.


Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем рисовать листочки на дереве, листочки, упавшие на дорожку, листочки, которые падают с дерева.


Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции (под музыку Краски осени).


Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

В конце работы оформляется выставка.

Шуршик шуршит (музыка шуршание листьев) по нарисованным листьям, и благодарит детей за рисунки, прощается с ребятами и уходит.


Воспитатель: Детки, вы такие молодцы, много красивых осенних листьев нарисовали. Шуршику и мне очень понравилось дерево с листьями.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)