Божья коровка

Конспектинтегрированной НОД образовательной области: «Художественно — творческоеразвитие» для детей первой младшей группы по рисованию пальчиками: «Божья коровка». 1 младшая группа.

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Образовательная область: художественно-творческое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — пальчиками.

Задачи:

1) образовательные:

• формировать умение рисовать точки пальчиками,

• продолжать знакомить с основными цветами (красный, черный)

• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2) Развивающие:

• закреплять знания о насекомых,

• развитие зрительного восприятия (цвет, форма)

• развитие речи,

• развивать мелкую моторику рук,

• координацию движения рук.

3) Воспитательные:

• бережное отношение к насекомым,

• воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость,

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности,

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование:

• демонстрационные – игрушка «Божья коровка», иллюстрации,

• раздаточные – пальчиковая краска черного цвета, влажные салфетки, листы бумаги с нарисованной божьей коровкой,

• проигрыватель.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки,

• разучивание русских народных потешек, песенок,

• разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: божья коровка, насекомые, красный, черный.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей
Проходите, садитесь на ковер. Звучит фонограмма «Звуки природы» — «Божья коровка». Воспитатель. — Ой, ребята, вы ничего не слышите?  Наш гость спрятался под салфеткой и жужжит! На дворе сияет солнце, К нам прилетел сегодня гость, А кто – сейчас узнаете, Если загадку отгадаете! Красная спинка, Чёрные точки. По ветру летает, Деток созывает. Воспитатель. Ребята, кто это? Кто к нам прилетел? Ей, наверное, одной скучно. У меня есть друзья, детки. А зачем нужны друзья?   Правильно это «божья коровка», да ее можно потрогать, погладить. Я тоже заметила у нее головку, а лапка одна?                       Маша, ты тоже думаешь, что ей надо найти друзей? Дети: играть, веселиться.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
А где мы будем их искать? Скажите, а подружки такие- же как наша гостья? А что мы можем сделать, чем помочь подружкам?  Хорошо давайте поищем их на листиках, на травке. Дети: они красные, нет черных пятнышек. Им, наверное обидно, как вы думаете?
3 этап: способствует реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Вот вам листики с красной божьей коровкой, что еще надо? Какая краска? (макаем пальчик и ставим на спинку «коровке» черные пятнышки). Сколько пятнышек нарисуем? Тебе помочь, Вася, посмотри, как надо пальчик макать в краску.   Дети: краска, пятнышки рисовать, салфетка. (предлагаю желтую краску). Тебе краска не нравится, Маша? Молодец Кирилл нужна черная, какого цвета пятнышки? Дети: черные. Конечно много, ты как думаешь, Илья? Давайте скорее рисовать, порадуем подружек. Вот , какая красивая у тебя «божья коровка» получается, Маша.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети, а для чего мы пятнышки рисовали? Кирилл, как ты думаешь, твоей божьей коровке понравятся пятнышки? У Маши такие маленькие пятнышки, ты аккуратно это сделала. Может покажем нашей гостье? Дети: Чтобы красиво было, весело Молодцы, вы своими рисунками очень порадовали нашу гостью, и она вас приглашает поиграть: Божья коровка – ритмично делают взмахи руками, Черная головка – покачивание головой, Улети на небо – делают взмахи кистями рук, Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя, Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши, Только не горелого – грозят указательным пальцем.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)