Конспектинтегрированной НОД образовательной области: «Художественно — творческоеразвитие» для детей первой младшей группы по рисованию пальчиками: «Божья коровка». 1 младшая группа.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Образовательная область: художественно-творческое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — пальчиками.
Задачи:
1) образовательные:
• формировать умение рисовать точки пальчиками,
• продолжать знакомить с основными цветами (красный, черный)
• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
2) Развивающие:
• закреплять знания о насекомых,
• развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
• развитие речи,
• развивать мелкую моторику рук,
• координацию движения рук.
3) Воспитательные:
• бережное отношение к насекомым,
• воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость,
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности,
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование:
• демонстрационные – игрушка «Божья коровка», иллюстрации,
• раздаточные – пальчиковая краска черного цвета, влажные салфетки, листы бумаги с нарисованной божьей коровкой,
• проигрыватель.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки,
• разучивание русских народных потешек, песенок,
• разучивание пальчиковых игр.
Словарная работа: божья коровка, насекомые, красный, черный.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Проходите, садитесь на ковер. Звучит фонограмма «Звуки природы» — «Божья коровка». Воспитатель. — Ой, ребята, вы ничего не слышите? Наш гость спрятался под салфеткой и жужжит! На дворе сияет солнце, К нам прилетел сегодня гость, А кто – сейчас узнаете, Если загадку отгадаете! Красная спинка, Чёрные точки. По ветру летает, Деток созывает. Воспитатель. Ребята, кто это? Кто к нам прилетел? Ей, наверное, одной скучно. У меня есть друзья, детки. А зачем нужны друзья? | Правильно это «божья коровка», да ее можно потрогать, погладить. Я тоже заметила у нее головку, а лапка одна? Маша, ты тоже думаешь, что ей надо найти друзей? Дети: играть, веселиться. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
А где мы будем их искать? Скажите, а подружки такие- же как наша гостья? А что мы можем сделать, чем помочь подружкам? | Хорошо давайте поищем их на листиках, на травке. Дети: они красные, нет черных пятнышек. Им, наверное обидно, как вы думаете? |
3 этап: способствует реализации детского замысла. | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Вот вам листики с красной божьей коровкой, что еще надо? Какая краска? (макаем пальчик и ставим на спинку «коровке» черные пятнышки). Сколько пятнышек нарисуем? Тебе помочь, Вася, посмотри, как надо пальчик макать в краску. | Дети: краска, пятнышки рисовать, салфетка. (предлагаю желтую краску). Тебе краска не нравится, Маша? Молодец Кирилл нужна черная, какого цвета пятнышки? Дети: черные. Конечно много, ты как думаешь, Илья? Давайте скорее рисовать, порадуем подружек. Вот , какая красивая у тебя «божья коровка» получается, Маша. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети, а для чего мы пятнышки рисовали? Кирилл, как ты думаешь, твоей божьей коровке понравятся пятнышки? У Маши такие маленькие пятнышки, ты аккуратно это сделала. Может покажем нашей гостье? | Дети: Чтобы красиво было, весело Молодцы, вы своими рисунками очень порадовали нашу гостью, и она вас приглашает поиграть: Божья коровка – ритмично делают взмахи руками, Черная головка – покачивание головой, Улети на небо – делают взмахи кистями рук, Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя, Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши, Только не горелого – грозят указательным пальцем. |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Добавить комментарий