Экспериментирование в средней группе
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун В. Н.
Цель. Совершенствовать знания и представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить со свойствами воздуха.
Формировать представления о природно-климатических особенностях и расширять представления детей о многообразии природных явлений, умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
Активизировать мышление, память и внимание; развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к объектам живой природы, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа: наблюдение в природе за ветром, загадки о природных явлениях, рассматривание иллюстраций.
Материал: Полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы, трубочки, веера, ленточки.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Воздух мы не видим, но его направление мы можем увидеть, когда дует ветер. Когда качаются ветви деревьев, на бельевой веревке висит одежда, воздух запаха не имеет, но он может переносить запах предметов, когда горит костер.
Послушайте стихотворение о воздухе:
«Спросил я у воздуха:
Как ты живешь?
Тебя же не видно,
Нигде не найдешь?
А воздух ответил:
Летаю везде,
И много меня на нашей Земле».
Предлагаю вам, ребята немного поэкспериментировать. Вы будете маленькими исследователями.
Давайте вместе с вами надуем воздушный шар своим воздухом.
«Поймай воздух» (С полиэтиленовым пакетом).
Дети смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет, делаем взмах раскрытым пакетом и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А теперь проткнем пакет , сделаем маленькую дырочку. И послушаем как с пакета выходит воздух.
Вывод: воздух вокруг нас, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
«Воздух в стакане».
В пустом стакане находится воздух, а чтобы вы в этом убедились, я покажу вам опыт. Поставлю на воду маленький кораблик, опущу стакан вверх дном в воду и накрою им кораблик. Если в стакане ничего нет, тогда туда войдёт вода и потопит кораблик. Воспитатель переворачивает стакан и опускает его в ёмкость с водой накрывая кораблик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кораблик как будто плавает под водой,
даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
«Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Человек и всё живое на Земле не может существовать без воздуха. Воздух бывает горячий и холодный, чистый и грязный он постоянно нас окружает. Воздух есть внутри людей, без воздуха не возможна жизнь.
И в конце нашего эксперимента, поиграем с ленточками.
Добавить комментарий