Украсим елочку к празднику

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л.В.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;

Программные задачи:

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Образовательная: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете окружающих предметов.

Оборудование: елочка для каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная открытка от деда Мороза.

Ход:

Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок.

Воспитатель: Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Воспитатель достает из мешка письмо от деда Мороза и читает его детям:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»

А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?

(Открывает музыкальную открытку, дети слушают)

Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков.

У меня есть ёлочные шарики. Какие они?

Дети: круглые, большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку?

Дети: Повесить на ниточку.

Воспитатель: Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда листочки для каждого ребенка с изображением елочки. Ребята, а это елочки для вас от деда мороза, только их тоже нужно украсить.

А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? Дети: Красками.

Воспитатель: А где же наши кисточки?

Дети: Их нет.

Воспитатель: Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут:

вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем:

в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.

Показ воспитателем способа украшения шариков.

Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и оставляем отпечаток пальчика на нашей елочке. Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.

(Дети украшают свои елочки пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)

В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку. (слушает детей, затем сама читает стихотворение):

Мама елку украшала,

А я маме помогала,

Вешала игрушки

Шарики, хлопушки!

А потом гостей позвала

и под елочкой сплясала!

Воспитатель: Ребята, пусть ваши елочки подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы

Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Дети: Конечно, понравятся.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: наряжали елочку шариками.

Воспитатель: Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод. (Дети танцуют под песню «В лесу родилась елочка»)

 

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)