Рыбки плавают в аквариуме

Открытый просмотр ОД по рисованию с использованием

нетрадиционных техник в разновозрастной (3-5 лет) группе.

 «Рыбки плавают в аквариуме».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун Валентина Николаевна.

Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Задачи:

• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, рисование ладошкой.

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей. Развивать воображение и фантазию;

• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованныеаквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, ватные палочки. Организационный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята слышите к нам ко -то стучится сейчас посмотрим. Вносит куклу Дашу.

Воспитатель: — Даша почему ты плачешь?

Даша: — У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: — Не плачь Даша, наши ребята тебе помогут, оставайся с нами!

Ребята, а как мы можем помочь куколке Даше?

Ответы детей: нарисовать рыбку, слепить.

Воспитатель: — Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?

Дети: это рыбка.

Воспитатель: посмотрите на рыбку, туловище у рыбки на какую фигуру похоже?

Дети: на овал.

Воспитатель? А хвост?

Дети: на треугольник.

— Какого цвета у нас рыбка?

Дети: желтого.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайтевспомним, где она живет?

Дети: в воде.

Воспитатель: правильно, поэтому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

Дети рисуют воду синей краской.

Воспитатель: Отлично! вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем вытираем салфеткой руку.

Физминутка «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала: — ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала: — мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: — здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Пальцем мы набираем зеленую краску и рисуем водоросли (снизу-вверх). Рисуем волнистые линии не отрывая палец от аквариума, нажимая сильно, чтоб прорисовалось хорошо. На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем большим пальцем, макаем палец в коричневую краску и прикладываем к нашему аквариуму.

Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: — Дашенька посмотри, понравились наши рисунки?

Дашенька: Ой, сколько много друзей появилось у моей рыбки, теперь ей не будет скучно, и она быстро поправится, спасибо вам ребята!

Итог:

—  Вам было интересно?

— Понравилось рисовать пальчиками?

— А что было для вас легко?

— А что было трудным?

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)