Открытый просмотр ОД по рисованию с использованием
нетрадиционных техник в разновозрастной (3-5 лет) группе.
«Рыбки плавают в аквариуме».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун Валентина Николаевна.
Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Задачи:
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, рисование ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей. Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованныеаквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, ватные палочки. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята слышите к нам ко -то стучится сейчас посмотрим. Вносит куклу Дашу.
Воспитатель: — Даша почему ты плачешь?
Даша: — У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: — Не плачь Даша, наши ребята тебе помогут, оставайся с нами!
Ребята, а как мы можем помочь куколке Даше?
Ответы детей: нарисовать рыбку, слепить.
Воспитатель: — Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке?
Дети: это рыбка.
Воспитатель: посмотрите на рыбку, туловище у рыбки на какую фигуру похоже?
Дети: на овал.
Воспитатель? А хвост?
Дети: на треугольник.
— Какого цвета у нас рыбка?
Дети: желтого.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайтевспомним, где она живет?
Дети: в воде.
Воспитатель: правильно, поэтому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
Дети рисуют воду синей краской.
Воспитатель: Отлично! вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем вытираем салфеткой руку.
Физминутка «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала: — ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала: — мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: — здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Пальцем мы набираем зеленую краску и рисуем водоросли (снизу-вверх). Рисуем волнистые линии не отрывая палец от аквариума, нажимая сильно, чтоб прорисовалось хорошо. На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем большим пальцем, макаем палец в коричневую краску и прикладываем к нашему аквариуму.
Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: — Дашенька посмотри, понравились наши рисунки?
Дашенька: Ой, сколько много друзей появилось у моей рыбки, теперь ей не будет скучно, и она быстро поправится, спасибо вам ребята!
Итог:
— Вам было интересно?
— Понравилось рисовать пальчиками?
— А что было для вас легко?
— А что было трудным?
Добавить комментарий