(в рамках проекта «Этот День Победы»).
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Галий И. Ю.
Задачи
Образовательные
- Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.
- Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников.
- Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
Развивающие
- Развивать творческие способности.
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Оборудование: Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели». Гуашь, кисти, мольберт. Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа». Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны. Чтение художественной литературы о семье. Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.
Ход
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.
Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола — крупным планом, а кусты, людей, животных — очень мелкими.
А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.
Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.
А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.
Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы. Рассмотрели?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.
Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали? (Ответ детей).
Вам понравились и что на них изображено? (Ответ детей)
Воспитатель: Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?
Дети: Родина!
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского
«С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле
Под ветром, качаясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс
Воспитатель: — С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: — А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с любимых игрушек, дома, родителей, родственников, сказок, детского садика…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Воспитатель: — Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?
Дети: Берёза, дуб.
Воспитатель: — А как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?
Дети: Отчизна, Отечество.
Воспитатель: Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?
Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…
Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать.
Воспитатель: Много хороших слов мы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.
Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.
Самостоятельная работадетей.
Дети рисуют восковыми мелками, карандашами.
Воспитатель: Кто желает рассказать о том, что нарисовал?
(Дети рассказывают о своих рисунках)
Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.
Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».
Добавить комментарий