«Одевайся, обувайся, на прогулку собирайся»!

Конспект режимного момента.

Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе.
Задачи:

Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.

Развивающая: Активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними).

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.  Воспитывать самостоятельность, желание помочь.

Материал: кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: Заучивание потешки: «Наша Катя маленька», одевание после сна, одевание кукол, дидактическая игра: «Одевайся, обувайся».

Ход режимного момента

(После того как малыши увидят куклу, одетую в зимнюю одежду).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Маша.

Воспитатель:

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.


Воспитатель:

Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло?

Какое сейчас время года?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи.
(Воспитатель читает потешку от имени Маши.)

Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
А наша Маша уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклой Машей проходят в раздевалку).

Воспитатель: Кукла Маша посиди, на ребяток погляди. Посмотри, как они одеваются, и друг с другом общаются.

(Воспитатель сажает куклу на стул).

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
— Первыми  одеваем  носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Воспитатель: Все одели носочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Воспитатель: Ребята, у всех теплые штанишки? В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.

(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).


Воспитатель: Катя, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

Катя: Синие.

Воспитатель: Правильно. А у тебя Рома?

Рома: Черные.
Воспитатель: Кирилл и Тимоша у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! — Вот и штанишки надели, Катя, а что сейчас надо одеть?

— Кофточки.
Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера.
Посмотри, на улице,

Стало холодать.

Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг


Воспитатель:
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Настя, кто тебе купил эту красивую кофту?

Настя: Мама купила.

Воспитатель: Как приятно. А тебе, Кирилл, кто купил свитер?

Кирилл: Дедушка купил.
Воспитатель: Шапка с шарфиком сейчас,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть!

Воспитатель: Семен, помоги Василине одеть шапку. Василина, какое волшебное слово нужно сказать?

Василина: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Вот курточки и шубки одели.

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).

Воспитатель: Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Воспитатель:
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!


Воспитатель: Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, как Тимоша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы! (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).

Воспитатель: Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.

(Ребята берут санки на улицу, чтобы куклу Машу покатать и с ребятами покататься с горки).



Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.