Конспект режимного момента.
Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе.
Задачи:
Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.
Развивающая: Активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними).
Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек. Воспитывать самостоятельность, желание помочь.
Материал: кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: Заучивание потешки: «Наша Катя маленька», одевание после сна, одевание кукол, дидактическая игра: «Одевайся, обувайся».
Ход режимного момента
(После того как малыши увидят куклу, одетую в зимнюю одежду).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель:
Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло?
Какое сейчас время года?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.
Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи.
(Воспитатель читает потешку от имени Маши.)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
А наша Маша уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклой Машей проходят в раздевалку).
Воспитатель: Кукла Маша посиди, на ребяток погляди. Посмотри, как они одеваются, и друг с другом общаются.
(Воспитатель сажает куклу на стул).
Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
— Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Воспитатель: Все одели носочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Воспитатель: Ребята, у всех теплые штанишки? В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.
(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).
Воспитатель: Катя, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?
Катя: Синие.
Воспитатель: Правильно. А у тебя Рома?
Рома: Черные.
Воспитатель: Кирилл и Тимоша у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! — Вот и штанишки надели, Катя, а что сейчас надо одеть?
— Кофточки.
Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера.
Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг
Воспитатель:
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Настя, кто тебе купил эту красивую кофту?
Настя: Мама купила.
Воспитатель: Как приятно. А тебе, Кирилл, кто купил свитер?
Кирилл: Дедушка купил.
Воспитатель: Шапка с шарфиком сейчас,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!
Воспитатель: Семен, помоги Василине одеть шапку. Василина, какое волшебное слово нужно сказать?
Василина: Спасибо.
Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Вот курточки и шубки одели.
(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель: Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!
Воспитатель:
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!
Воспитатель: Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, как Тимоша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы! (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Воспитатель: Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята берут санки на улицу, чтобы куклу Машу покатать и с ребятами покататься с горки).