В разновозрастной группе (для детей 3- 5 лет).
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 В.Н. Сопрун
Цель: Создание условий для экспериментальной деятельности детей.
Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений к практическому экспериментированию с объектами; способствовать развитию речи; развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности; учить объяснять наблюдаемое.
Оборудование: Таз с водой, стаканчики бесцветные, пищевые красители , кораблики бумажные, камешки, ракушки.
Ход.
Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то стучится? К нам в гости сегодня пришел Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
-Зайка, мы сегодня поговорим о воде и проведем волшебные опыты. Ты посиди у нас и посмотри, как мы с детками будем их делать.
Опыт – игра: «Поплывет или утонет».
Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
Предметы, тонущие в воде (камушки, ракушки),предметы, не тонущие в воде (кораблики бумажные).
Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Умение классифицировать предметы, на которые тонут и не тонут в воде.
Опыт – игра: «Окрашивание воды».
Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.
Ёмкости с водой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Умение окрашивать воду с разные цвета.
Зайчику очень понравились опыты, которые провели детки.
Добавить комментарий