Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н
Актуальность проекта
Лето — самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Вид проекта: Экспериментально-творческий.
Тип проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, июль — август 2020 года.
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: Формирование у детей целостной картины окружающего мира о явлениях лета.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей познавательной активности, развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.
2. Расширение представления детей о временах года, растениях и животных родного края
3. Улучшение экологического и эстетического состояния территории игрового участка группы.
4. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству по улучшению состояния территории прогулочного участка.
5. Воспитание у детей интереса к родному краю через ознакомление с природой.
Проект состоит из 3 этапов:
1 Подготовительный
2 Основной
3 Заключительный
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, развитие познавательной активности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – организации детской
деятельности, которая дает возможность расширять образовательное
пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и
познавательное мышление дошкольников.
Родители: участие в деятельности группы.
Предполагаемый результат проекта
— Дети закрепляют и углубляют знания о лете, о растениях и животных родного края, правилах поведения в природе.
— Прогулочный участок будет оформлен по теме проекта.
— Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап
— Определение цели и задач проекта.
— Сбор информационного материала, изучение методической литературы по теме, подборка игр и произведений по теме проекта.
— Создание условий для организации работы участников проекта.
— Составление плана мероприятий по организации деятельности участников проекта.
— Беседа с родителями воспитанников по ознакомлению с проектом.
2.Основной этап.
Совместная деятельность с детьми, по намеченному плану проекта.
Совместная деятельность с родителями.
1.Изготовление дорожки здоровья (из деревянных пенечков, камней и пластиковых бутылок).
2. Изготовление и установка кольцебросса для бросания мяча.
3. Изготовление поделок (цветов, птичек, насекомых) и размещение в летнике.
3. Заключительный этап.
— Оформление прогулочного участка
— Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»
— Подведение итогов проекта
Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с
детьми.
Консультации для родителей.
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно
выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности.
Добавить комментарий