Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л. В.
Цель прогулки: Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – жёлтые, красные листья, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе родного края.
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.
Материалы: грабельки детские, ведро, детская тележка. игрушки.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Интеграция с другими областями: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.
ХОД:
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.
Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года — осень,
предлагает с ней поздороваться
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим:
Что с собой ты принесла?
Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства: жёлтые, красные, мягкие, гладкие.
Какие листья нам подарила осень?»
Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.
Подвижная игра:
Ветер дует, задувает и листочки все срывает (воспитатель раздаёт большие листья). Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?
Листья кружатся, летают и на землю опадают.
Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: ребята, а откуда ветер сорвал эти листья? (с дерева)
Наблюдение:
Посмотрите на наши деревья на участке, они большие, покажите какие они большие. Дети поднимают руки вверх, показывают, что деревья большие.
Ой, посмотрите, а вот маленькое деревце, и на нем еще остались листочки, они маленькие и красного цвета, давайте все вместе скажем какие они (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки дождевые прогоняет ветер и солнышко светит. А давайте поиграем в игру.
Подвижная игра:
Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)
Тучка солнышко закрыла.
Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!
Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)
Сильно тучку выжимали,
Тучка меньше становилась (идут в круг)
И в водичку превратилась (трясут кистями)
Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)
Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)
Воспитатель: Дети, как тучка плакала? (ответы детей)
Что с неба на вас капало? (дождик)
Трудовая деятельность:
Утром раненько встаём, в руки веничек возьмём,
Чисто тротуар сметём и листочки соберём!
Давайте и мы, ребята, соберем листочки и веточки на участке.
Дети собирают листья в выносную тележку и в ведерко.
Индивидуальная работа:
с младшей подгруппой: на выносной доске нарисовать короткие штрихи (дождик);
со старшей подгруппой: чтение стихотворения «Дождик».
Дождик, дождик кап, кап, кап!
Вымокли дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Добиваться чёткого произношения слов, прививать выразительность речи.
Самостоятельная игровая деятельность:
игра с мячом «Поймай мяч»;
игра с машинами «А кто быстрее доедет до заборчика!»;
игра с большим конструктором «Построим гараж для машин».
Ребята, прогулка подходит к концу, давайте все дружно наведем порядок и уберем по местам все игрушки.
Добавить комментарий