Конспект ОД по «Речевому развитию» с детьми первой младшей группы

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л.В.

Тема: Повторение потешки «Водичка, водичка…». Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).

Цель: закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её; вызвать удовольствие и радость от совместного чтения.

2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3.Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа.

Материал и оборудование: таз с водой, резиновый мячик, железная машинка, пластмассовая машинка, деревянный кубик, кукла Даша.

Словарная работа:

плавает, утонула, легкий мячик, тяжелая-железная машинка, пластмассовая-легкая машинка.

                                                      Ход ОД:

 

Содержание Обратная связь на взаимодействие детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте все вместе поздороваемся с ней. Дети: здравствуй, Даша.
Воспитатель: Даша поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете? Давайте послушаем (предлагает детям спеть песенку водички) «С-С-С-С-С» — полилась водичка.

 

Дети повторяют звук «С-С_» за воспитателем.
Воспитатель: Кукла Даша послушала,

И попросила меня рассказать вам вот такую песенку:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движение согласно тексту вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, Даша умылась, развеселилась, стала играть в мяч.

Посмотрите, как играет Даша с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)

 
Воспитатель: ой! – испугалась Даша. – Утонет мяч.

Читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Даша, не переживай, твой мячик тоже не утонет. Ребята, посмотрите утонул мяч или плавает?

Воспитатель: А теперь возьмём железную машинку и опускает её в таз с водой – она тонет. Мяч не утонул, потому что он легкий.

Ребята, скажите мяч легкий, он не тонет.

Машинка железная, тяжела -она утонула.

 

 

(Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят.

 

 

 

Дети: плавает.

 

 

 

 

 

 

Дети: да, тонет. (повторяют за воспитателем)

Мяч легкий, он не тонет.

Машинка тяжелая, утонула.

Воспитатель (обращается к кукле):

Даша, ты поняла, почему твой мячик не утонул в тазу?

Кукла: да, он легкий.

А теперь вмести с куклой Дашей поиграем в игру «Поймай, не упусти»

 

 

 

 

Дети играют в игру с мячом.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы. Кукле Даше очень понравилось играть с вами, но ей пора возвращаться в свой детский сад. Она обязательно придет к нам в гости. Дети прощаются с куклой.

Приложение

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)