Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л.В.
Тема: Повторение потешки «Водичка, водичка…». Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).
Цель: закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.
Программные задачи:
- Закреплять умение детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её; вызвать удовольствие и радость от совместного чтения.
2.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
3.Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа.
Материал и оборудование: таз с водой, резиновый мячик, железная машинка, пластмассовая машинка, деревянный кубик, кукла Даша.
Словарная работа:
плавает, утонула, легкий мячик, тяжелая-железная машинка, пластмассовая-легкая машинка.
Ход ОД:
Содержание | Обратная связь на взаимодействие детей |
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте все вместе поздороваемся с ней. | Дети: здравствуй, Даша. |
Воспитатель: Даша поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете? Давайте послушаем (предлагает детям спеть песенку водички) «С-С-С-С-С» — полилась водичка.
|
Дети повторяют звук «С-С_» за воспитателем. |
Воспитатель: Кукла Даша послушала,
И попросила меня рассказать вам вот такую песенку: Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! |
Дети повторяют движение согласно тексту вместе с воспитателем. |
Воспитатель: Ребята, Даша умылась, развеселилась, стала играть в мяч.
Посмотрите, как играет Даша с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.) |
|
Воспитатель: ой! – испугалась Даша. – Утонет мяч.
Читает стихотворение: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! Воспитатель: Даша, не переживай, твой мячик тоже не утонет. Ребята, посмотрите утонул мяч или плавает? Воспитатель: А теперь возьмём железную машинку и опускает её в таз с водой – она тонет. Мяч не утонул, потому что он легкий. Ребята, скажите мяч легкий, он не тонет. Машинка железная, тяжела -она утонула. |
(Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят.
Дети: плавает.
Дети: да, тонет. (повторяют за воспитателем) Мяч легкий, он не тонет. Машинка тяжелая, утонула. |
Воспитатель (обращается к кукле):
Даша, ты поняла, почему твой мячик не утонул в тазу? Кукла: да, он легкий. А теперь вмести с куклой Дашей поиграем в игру «Поймай, не упусти» |
Дети играют в игру с мячом. |
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы. Кукле Даше очень понравилось играть с вами, но ей пора возвращаться в свой детский сад. Она обязательно придет к нам в гости. | Дети прощаются с куклой. |
Приложение
Добавить комментарий