Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе (5.5-7 лет)
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель: Петрова Ю. А.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять описательный рассказ.
Развивающие:
Совершенствовать умения составлять рассказ.
Развитие связной речи.
Развитие умеренного темпа речи.
Воспитательные:
Воспитывать интереса к занятию.
Воспитывать положительный отклик к занятию.
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал: Карточки с изображением игрушек на доске.
Игрушка из твёрдого материала машинка, из мягкого материала Буратино.
Ход НОД.
Организационный момент (Круг радости)
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Психологический настрой «Подари улыбку»
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель:
А теперь давайте присядем за первые столы для дальнейшей нашей беседы.
Ребята, посмотрите на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями.
Назовите эти предметы.
(воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Дети перечисляют название игрушек.
А как назвать их, одним словом?
(Игрушки).
Молодцы, правильно.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
А вы любите получать в подарок игрушки?
Кто, и когда вам дарит игрушки?
В каком магазине можно, увидеть много игрушек?
А у вас дома есть любимые игрушки?
А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.
(ребёнок выходит и рассказывает.)
(после каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).
(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы. Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.
Выйдем из-за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня.
Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)
Вправо-влево, влево-вправо.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Выше! Веселей!
Вот так. Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется
«Подскажи слово».
Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.
Например: ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.
(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).
(проводится упражнение)
Близко … Далеко
Весёлый … Грустный
Солнечно … Пасмурно
Много. Мало
Молчать. Говорить
День. Ночь
Широкий. Узкий
Сыро … Сухо
Отдыхать. Работать
Трусливый … Храбрый
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.
Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).
Так же, мы узнали, что такое слова — противоположные по значению.
Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за работу.