Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе (5.5-7 лет)«Моя любимая игрушка»

 

 Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе (5.5-7 лет)

«Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Петрова Ю. А.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие:

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развитие связной речи.

Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные:

Воспитывать интереса к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал: Карточки с изображением игрушек на доске.

Игрушка из твёрдого материала машинка, из мягкого материала Буратино.

Ход НОД.

Организационный момент (Круг радости)

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой «Подари улыбку»

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)


Воспитатель:

А теперь давайте присядем за первые столы для дальнейшей нашей беседы.

Ребята, посмотрите на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?



(Игрушки).

Молодцы, правильно.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает.)




(после каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы. Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.

Выйдем из-за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.


Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)


Воспитатель:

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

«Подскажи слово».

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).

(проводится упражнение)

Близко … Далеко

Весёлый … Грустный

Солнечно … Пасмурно

Много. Мало

Молчать. Говорить

День. Ночь

Широкий. Узкий

Сыро … Сухо

Отдыхать. Работать

Трусливый … Храбрый

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова — противоположные по значению.

Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.


Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.