Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л.В
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ.
Программные задачи:
1. Образовательная: Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах.
2. Развивающая: Развивать логическое мышление детей; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: капелька ,комнатный цветок «Герань», два стаканчика, лейка с водой, краски ( желтая и синяя),кисти. тарелочка с солью и сахаром.
Ход:
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?
Дети: звуки воды, шум моря.
Воспитатель: — Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть повсюду: в океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.
Воспитатель: — Ребята, а для чего нужна вода человеку?
Дети: пить, мыться, готовить еду.
Воспитатель: — Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?
Дети: животным, растениям.
Воспитатель: — Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода — это основа жизни!
Проблемная ситуация:
На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Воспитатель: — Это цветок, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?
Дети: хочет пить, не полит.
Воспитатель: — Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.
Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки.
Воспитатель: — Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? Вы знаете из чего состоит вода?
Дети: из капелек.
Воспитатель: — Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!
Воспитатель: — Посмотрите, к нам пришла гостья — маленькая Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с детками и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть?
Дети: ручеёк, река, море, океан, в кране.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Делать так руками надо:
Вместе раз — это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель: — Ребята! А давайте поможем Капельке узнать еще больше о себе?
Воспитатель: — Вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.
Опыт №1 Вода — это жидкость».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: — Что делает водичка?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: А почему она льётся?
Дети: Потому, что вода жидкая.
Воспитатель: Правильно. Вода — это жидкость.
Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.
Опыт №2 Вода не имеет запаха».
Воспитатель: — Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?
Дети: приятный, вкусный.
Воспитатель: — А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?
Дети: ничем.
Вывод: Вода ничем не пахнет, у воды нет запаха.
Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.
Гимнастика для глаз «Дождик»:
Капля первая упала — кап!
И вторая прибежала — кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли — посмотрите —
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: — Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода? А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.
Воспитатель: — Какой вкус у воды?
Дети: нет вкуса.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.
Воспитатель: — Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!
Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.
Воспитатель: — Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
Воспитатель: — Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой, и посмотрим что будет!
Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.
Воспитатель: — Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?
Дети: исчезли.
Воспитатель: — Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?
Дети: сладкая, соленая.
Воспитатель: сделаем вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!
Опыт №4 Вода может менять цвет».
Воспитатель: — Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода — прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.
Действия детей.
Воспитатель: — Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и запаха, но может растворять некоторые вещества и приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.
Воспитатель:
Все мы славно потрудились
Поиграть пришла пора,
И у Капельки — подружки
Есть для нас одна игра!
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: — Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории и очень весело играли!
Воспитатель: — Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.
Добавить комментарий