Воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Тема: Путешествие в страну Детсадию под девизом:
«Душа ребенка пламенный сосуд:
Прозрачны стенки, совершенны формы,
Но от того, чем мы его наполним,
Зависит будущего человека суть…»
Цель:
Создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ — ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям (законным представителям), воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задачи:
Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство – семья – детский сад.
Начало — 8.00-12.30
продолжение — 15.00-17.30
- Подготовительный этап
- Издание приказа по группе «Солнышко» о проведении Дня открытых дверей для родителей.
- Составление программы проведения Дня открытых дверей.
- Организационный этап
- Изготовление открыток-приглашений, объявления, плакатов для родителей с указанием темы и программы Дня.
- Выставки продуктивной деятельности воспитанников и педагогов «Мир вокруг нас», «Чудеса из бумаги»; фотоколлаж «Наш день».
Актуальность.
Закон РФ «Об образовании» от 2013 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и в детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает нам, педагогам, возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, информировать родителей с особенностями воспитательно-образовательной работы.
Режимные моменты:
— утренняя детско-родительская зарядка.
Полив цветов в уголке природы.