Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» аппликация в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л.В.
Тема: «Царевна-лягушка»
Цель: создавать сюжетные изображения по представлению.
Программные задачи:
1.Образовательная: закреплять навыки вырезывания, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
2.Развивающая: закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной в двое.
3.Воспитательная: воспитывать интерес, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка, цветная бумага, бумага А4, ножницы, клей, кисти для клея-на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Ход ОД:
Содержание | Обратная связь на взаимодействие детей |
Воспитатель:
Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. |
Дети становятся в круг. |
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Сегодня, когда я поливала цветы нашла стрелу и письмо! Посмотрим, что там? |
Дети с воспитателем подходят к полке с цветами и находят стрелу и письмо. |
Воспитатель: Подождите, письмо, стрела, а из какой это может быть сказки?
Воспитатель: Правильно. Тут еще какая — то записка, я вам прочту, что тут написано: Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна-лягушка.) Воспитатель: «Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать». Ребята поможем Ивану Царевичу? Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? Воспитатель: правильно, давайте. |
Дети: Царевна-лягушка.
Дети: Поможем.
Дети: можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию. Дети: Давайте сделаем аппликацию. |
Воспитатель: Ребята, а где жила лягушка?
Назовите настоящее имя лягушки? Воспитатель: почему Василиса — Премудрая была лягушкой? Правильно. Воспитатель: посмотрите, перед вами лежит материал, из которого мы с вами и сделаем царевну-лягушку |
Дети: на болоте. Дети: Василиса Премудрая. Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.
|
Воспитатель: перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики | |
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп — шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками. |
Дети выполняют движение согласно тексту пальчиковой гимнастики. |
Самостоятельная деятельность детей. | При затруднении предлагаю помощь. |
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились! Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку?
Воспитатель: Молодцы. |
Дети: Да.
— У Арины очень красивая получилась царевна.
|
Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам понравилось? Что понравилось Сереже? Хорошо, а что понравилось, Арине? Все ребята молодцы, все помогли Ивану. | Сережа: Мне понравилось, как я
вырезал болото и камыши.
Арина: как мы нашли письмо от Ивана-Царевича. |
Приложение
Добавить комментарий