Вторая младшая группа.
Воспитатель Сопрун В. Н.
Цели родительского собрания:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить ответы. Я думаю, что в этом вам поможет портрет наших детей с позиции возраста — каков же ребёнок 3-4 лет, что особенно важно сделать именно в этом возрасте, какие задачи нам нужно решить совместными усилиями.
Важнейшая особенность этого возраста – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями, ребёнок в этот момент ощущает себя самостоятельным и взрослым человеком.
Положительным в трёхлетнем кризисе является огромное стремление к самостоятельности, и это стремление надо всячески поддерживать, иначе дети не только не научатся элементарным вещам, но мы «поможем» им стать ленивыми и пассивными по жизни.
В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, из опыта работы могу сказать, что если дети не научатся в младшем возрасте всему выше названному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте другие цели и задачи.
Наши дети очень любознательны, искренни и непосредственны, задают много вопросов. В этом возрасте необходимо уделить большое внимание речи, так как речь ребёнка — это ещё и показатель его психического развития. Сейчас, согласно законам психологии, самый благоприятный период для развития речи. Необходимо обратить внимание на звуковую сторону речи, многие звуки дети могут произносить ещё неправильно, наибольшие трудности могут вызывать произношение шипящих и свистящих звуков (артикуляционная гимнастика, игры на звукоподражание.
Наши дети очень любят «читать» сами (Чуковский, русские народные сказки, любят слушать, когда читают взрослые, поэтому активно практикуем чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковых игр.
В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра, знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник.
Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать – длинный — короткий, маленький – большой, низкий –высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. В восприятии пространства хорошо знают пространства группы, используют в речи пространственные предлоги и наречия. Я уже сказала о младшем возрасте как о базе для развития интеллекта, по- другому можно сказать что этот возраст сензитивный (т. е. период особой восприимчивости, человеку более никогда не удаётся так легко овладеть тем или иным знанием) для восприятия формы, величины, цвета, т. е мы с вами должны способствовать развитию, обогащению этих знаний. Поэтому среди игрушек группы важное место занимают пирамидки, вкладыши с геометрическими формами, настольные конструкторы с геометрическими фигурами, игрушки натуральных цветов. (создание условий дома).
Завершающее и главное место я отведу игре. Наши дети с удовольствием играют в разные игры – подвижные, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, дидактические и т. д. Важно поддержать ребёнка, нацелить, помочь. Не жалейте времени, потраченного на игру с ребёнком! Окупится.
В ходе наблюдения за детьми я установила, что многие дети младшего дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и педагогами только тогда, когда говорят о своей семье. А также в процессе совместной деятельности педагогов с детьми я увидела, что дети предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности.
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Закончить сегодняшнее собрание, я бы хотела совместной творческой деятельностью, с вами, родители, и нашими детками. Я предлагаю заняться изодеятельностью на тему «Осень».