Воспитатель Галий И. Ю.
Задачи:
1.Образовательные:
Обучать пересказу, активизировать устную речь, расширять активный словарь, учить навыкам драматизации фрагментов сказки.
2.Развивающие:
Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать в игровую деятельность детей, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).
3.Воспитательные:
Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).
Материал: настольный плоскостной театр «Маша и медведь».
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живет, любит мёд» (медведь)
— Правильно, эта загадка про медведя, который живет в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я расскажу вам сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, показывая настольный театр. В процессе рассказа, при повторении эпизода: «Сяду на пенек, съем пирожок», побуждаю детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
По окончании рассказа, задаю детям вопросы:
-Про кого рассказывается в сказке?
-Каким был медведь? (большой, лохматый)
-Как Маша попала к медведю? (отстала от подружек, заблудилась)
-Что делала Маша в доме у медведя? (кашу варила, печь топила)
-Как Маше удалось перехитрить медведя? (залезла в короб и т. д.)
-Какие слова Машенька говорила медведю? (не садись на пенек, не ешь пирожок)
-Как Маша оказалась у своего дома? (медведь принес её в коробе)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру: «Маша и медведь». Мальчики будут медведи, а девочки – Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитация), складывают их в короб, прячутся за спинками стульев. Мальчики имитируют движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики – пеньки со словами: «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из – за спинки стула и грозят медведю пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Давайте его позовем и угостим пирожками (пирожки заранее дети слепили из пластилина).
НОД постепенно переходит в ролевую игру.