Краткосрочный летний познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной (3- 5 лет) группы «Цветное лето»

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н

Актуальность проекта

     Лето — самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Вид проекта: Экспериментально-творческий.

Тип проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта: краткосрочный, июль — август 2020 года.

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: Формирование у детей целостной картины окружающего мира о явлениях лета.

Задачи проекта:

  1. Развитие у детей познавательной активности, развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей   в разнообразных видах деятельности.

  2. Расширение представления детей о временах года, растениях и животных родного края

  3. Улучшение экологического и эстетического состояния территории игрового участка группы.

  4. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству по улучшению состояния территории прогулочного участка.

  5. Воспитание у детей интереса к родному краю через ознакомление с природой.

Проект состоит из 3 этапов:

 1 Подготовительный

 2 Основной

 3 Заключительный

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, развитие познавательной активности.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – организации детской

деятельности, которая дает возможность расширять образовательное

пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и

познавательное мышление дошкольников.

Родители: участие в деятельности группы.

Предполагаемый результат проекта

— Дети закрепляют и углубляют знания о лете, о растениях и животных родного края, правилах поведения в природе.

— Прогулочный участок будет оформлен по теме проекта.

— Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап

— Определение цели и задач проекта.

— Сбор информационного материала, изучение методической литературы по теме, подборка игр и произведений по теме проекта.

— Создание условий для организации работы участников проекта.

— Составление плана мероприятий по организации деятельности участников проекта.

— Беседа с родителями воспитанников по ознакомлению с проектом.

2.Основной этап.

Совместная деятельность с детьми, по намеченному плану проекта.

Совместная деятельность с родителями.

1.Изготовление дорожки здоровья (из деревянных пенечков, камней и пластиковых бутылок).

2. Изготовление и установка кольцебросса для бросания мяча.

3. Изготовление поделок (цветов, птичек, насекомых) и размещение в летнике.

3.  Заключительный этап.

— Оформление прогулочного участка

— Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»

— Подведение итогов проекта

Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с

детьми.

Консультации для родителей.

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно

выполняли домашние творческое задание.  Дети с интересом включались во все виды деятельности.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)