Краткосрочный проект «Бабочки – красота и чудо природы»

для детей подготовительной группы.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.

Тип проекта: Познавательно – практический, творческий, индивидуальный.

Участники. Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность. Краткосрочный (июль)

Актуальность.  Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Бабочка легка прекрасна, но в тоже время очень-очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.

     Данный проект является важнейшим звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты. Таким образом, привлечение воспитанников к практической деятельности по охране природы помогает воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Предмет исследования. Бабочка.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно — исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у ребенка потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Гипотеза.

Данный проект научит ребенка различать виды бабочек по внешнему виду, строению. Разовьёт умение ребенка и родителей совместно добывать информацию из различных источников, вызвать интерес к познанию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей о насекомом.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка — пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.


Материалы и инструменты.

Насекомое, баночка с отверстиями для дыхания, лупы, микроскоп, коллекция бабочек, энциклопедии о насекомых, дидактические игры о бабочках, демонстрационный материал, набор иллюстраций «Бабочки».

Предполагаемый результат.

Для воспитанника:

Имеет элементарные представления:

  • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Бабочки-красота и чудо природы!», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя июля.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – (2-4 неделя июля).
  3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа о насекомых.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Составление настольно — печатных игр: «Угадай по описанию», «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
  • Чтение стихотворений: «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
  • Организация подвижных игр: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».
  • Участие в беседе о насекомых.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о бабочках.
  • Игры с настольно — печатным материалом «Угадай по описанию», «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
  • Прослушивание стихотворений «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
  • Участие в подвижных играх «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».
  • Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка»
  • Помощь родителей в поиске информации по теме проекта.

II. Практический этап

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедий.
  • Организация наблюдения на прогулке за бабочкой.
  • Создание альбома «Бабочки – чудо природы».
  • Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек».

  • Чтение стихотворений:

«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова),

«Бабочка — красавица» (Светлана Антонюк).

  • Прослушивание

музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

  • Организация занятия рисования по схеме

«бабочки – красавицы».

  • Организация беседы «Чудесные превращения». «Как появляется бабочка?»,
  • Пальчиковая гимнастика

«Гусеница».

  • Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

«Найди две одинаковые бабочки»

  • Организация занятия аппликации

«Веселая гусеница».

  • Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

  • Организация подвижной игры

«Бабочки и цветы».

  • Раскрашивание бабочек в технике «монотипия».
  • Вырезывание бабочек и украшение ими интерьера группы
  • Организация беседы «Для чего нужны бабочки?»
  • Развивающая игра «Внимательная бабочка».
  • Загадывание загадок о насекомых.
  • Организация и мотивация на оформление альбома родителями вместе с детьми о любом виде бабочек, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами детей, стихами, загадками).
  • Организация и мотивация на создание поделки из макарон, цветной бумаги и картона «Развитие бабочки» ребенком совместно с родителями.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедий.
  • Наблюдение на прогулке за бабочкой.

По реализации проекта «Бабочки-красота и чудо природы!» были получены следующие результаты:

В ходе реализации проекта, был сделан вывод, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у ребенка:

  • развитию наглядно — образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Для ребенка:

Имеет элементарные представления:

  • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

  • Установлены партнерские отношения родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Сформированы умения подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развиты творческие способности родителей.
  • Сформирован интерес к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Для педагога:

  • Повышен уровень педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Создание альбома «Бабочка – чудо природы»

Аппликация «Веселая гусеница»

Рисование в технике «Монотипия»

Вырезывание бабочек и украшение ими групповой комнаты

Конкурс «Самая яркая бабочка»

Рисование по схеме «Бабочка»

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)