Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Галий И.Ю.
Цель: Учить комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой).
Задачи:
Образовательные:
1.Учить передавать образ дерева, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования — печатание бумажным комочком.
2.Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.
3.Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
4.Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.
Развивающие:
1.Развивать способность самостоятельно рисовать крону дерева, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой).
2.Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
2.Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
Материал: альбомные листы с изображением березовой рощи (ствол без кроны и листьев). Картинки с изображением липы, дуба, клена, осины, березы, «Березовая роща», «Лето».
Бумага, гуашь, салфетки.
Ход:
-Ребята, какое время года изображено на таблице?
-Лето!
-А как вы догадались, что это лето?
-Цветут цветы, летают насекомые и т. д.
-А какие деревья растут у нас на участке?
Задание по картинкам
Это (дуб). Какие на нем листочки? (дубовые)
На клене — (кленовые)
На осине — (осиновые)
На липе — (липовые)
-Ой, а это что за дерево?
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены (береза)
-Правильно это березка – дерево-символ нашей родины — России.
Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Рассматривание картин о березе
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Берёза – символ России.
У берёзы – белый, стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют «берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
Рассматривание картин по теме
А вот эти картины я нарисовала сама, но посмотрите, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, что я не дорисовала? (листья)
Вы мне поможете дорисовать?
А рисовать мы будем необычным способом. Не кисточками, не карандашами, а смятой бумагой, но вначале выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали-
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давно уж спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(говорим шёпотом)
Утро ясное придёт.
Солнце красное взойдёт.
(говорим громче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать
(говорим громче)
Просыпайся детвора, солнышко вставать пора!
— Для того чтобы нарисовать картину возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем окуните в краску зеленого цвета бумажный комочек, а потом приложите его вокруг ствола березки.
(дети выполняют, воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Анализ
Добавить комментарий