Путешествие в страну Дыхания

Оздоровительный досуг

для детей разновозрастной (3-5 лет) группы

с использованием нестандартного оборудования

 «Путешествие в страну Дыхания».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун Валентина Николаевна.

Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания.

Задачи:

активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений

закрепить знания о правильном дыхании.

развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: бумажные кружки, листики, тазик с водой, кораблик.

                                               Ход досуга:

Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале.

Воспитатель:

Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

В страну «Дыхания».

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране? Путешествие нашедолгое и для начала мы должны размяться, выполняется дыхательное упражнение «Надуй шарик»).

А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.

Глаза закройте, обернитесь,

На воздушном шаре очутись.

В стране «Дыхания» приземлитесь!

Вот мы и очутились в стране «Дыхания». Эта страна большая и состоит она из островов, на которых мы с вами побываем.

1. Первая остановка остров «Носики».

Ребята как вы думаете для чего нужен нос?

А что происходит в носу с воздухом?

Воздух в носу согревается, увлажняется, очищается от пыли и микробов, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. Нос – наш защитник от пыли и микробов, потому что в носу находятся маленькие волоски, которые не пропускают в организм пылинки. Давайте для ваших носиков выполним дыхательные упражнения.

 Ручки крепко мы потрём

 И наполним их теплом.

 К щёчкам ласково прижмём

 И наполним их теплом.

Дети выполняют действия по тексту. Упражнение выполняется 2 р. Теперь нашим ладошкам стало жарко, подуем на них: делаем глубокий вдох через нос, складываем губы трубочкой и делаем долгий выдох. Молодцы, полетели дальше.

2.Вторая остановка – «Остров осенних листиков».

На нашем пути очень много листьев, мы должны подуть на листики, чтобы освободить нам путь. Вот, мы покинули «Остров осенних листиков», оправляемся дальше.

3.Третья остановка «Кораблики».

Но, чтобы попасть на другой остров нам придётся плыть на корабле. Ваша задача, по очереди подбежать к тазику и дунуть на кораблик, чтобы он немного продвинулся.

4.Четвёртая остров «Отдыхающий».

На этом острове мы с вами посоревнуемся. Давайте сделаем 2 команды. По сигналу вы должны подбежать к своему столику и подуть на кружечку с чаем, так как он горячий.

5. Пятый остров «Игровой»

Ну что, отправляемся дальше на нашем воздушном шаре. А вот и остров игровой. Вы любите играть?

Игра «Пчёлки». По сигналу дети должны сесть на цветочки, во время игры имитировать жужжание пчёл).

Вот мы и побывали на всех островах страны «Дыхание».

Нам пора возвращаться.

Глаза закройте, обернитесь,

На воздушном шаре очутись.

В детском саду приземлитесь

Итог.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте с вами вспомним, на каких мы побывали островах?

На чём передвигались?

Как нужно правильно дышать?

Спасибо вам ребята, а на память о нашем путешествии, я хочу вам подарить дидактическую игру для дыхательной гимнастики в группе«Бабочка на цветочке». Будьте здоровы!

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)