Паровозик из Ромашкова

1Развлечение для детей старшего возраста.

Составил: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №35 Шурашова О. С.

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор, перрон, электровоз, ревизор, стоп-кран.

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, атрибуты для игры «Веселые носильщики», презентация.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, разучивание песен.

Ход: Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале. Дети подготовительной группы остаются в центре зала.

Ведущий. Кто на лавочке сидел,

Кто-то книжечку глядел,

Один пел, другой молчал,

А Данил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

1

Дети подготовительной группы.

  1. У меня идея есть…, а у вас?

В поезд нам сейчас бы сесть… это раз.

Посмотреть бы из окна… это два.

Чай за столиком попить… это три.

  1. Вот на поезде поедем…

Мы поедем в первый раз.

Это очень интересно

Есть ли в поезде матрац?

3.Есть ли в поезде игрушки?

Как же там проходит день?

Сколько станций мы проедем городов и деревень.

  1. Собирайтесь же в дорогу

Надо взять с собой так много.

Книжку, чтобы почитать

И пижаму, чтобы спать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем всё мы собирать.


Выходят дети старшей группы.


1 ребенок (старшая группа)

Что за зверь бежит по рельсам

Мимо гор, лесов, полей —

Впереди два круглых глаза,

Пар клубится из ноздрей.

Весь железный,

Весь блестящий,

Восемь кругленьких колес,

Угадали?

Ну, конечно! Это что?

Хором: Электровоз.

2 ребенок (старшая группа):

Не страшны Электровозу

Ни жара и ни морозы —

День и ночь бежит вперед,

Машинист его ведет.

Он привык к далеким рейсам.

Вот когда мы подрастем,

Может быть,

По звонким рельсам тоже поезд поведем!


1

Дети подготовительной и старшей групп исполняют танец «Паровоз Букашка».

Ведущий. Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном паровозике из Ромашково? (Ответы детей). В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители). Конечно, это начальник поезда.

Звучит музыка, выходит Начальник поезда.

Начальник. Здравствуйте, друзья. Все готовы к поездке?

Дети. Да!

Начальник. Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место

Называется…(вокзал)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.         (поезд)

 

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?                       (электричка)

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,
Если на пути зажжется

Красным светом ….(семафор)

 

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

(машинист)

Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель — на стене.

Ручку вниз — и стоп беде! (стоп-кран )

 

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким…(шпалы)

 

Молодцы! Занимайте свои места в купе. А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню «Паровозик из Ромашкова». Сл. Г. Сапгир, Г. Цыферова, Муз. В. Юровский

Начальник. Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята старшей группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.

1

  1. Правила эти железнодорожные —
    Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно —

В жизни помогут они обязательно.

 

  1. Поезд на подходе —
    Переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя,

Прямиком на красный.

Но услышал сзади…

Стой, дружок! опасно!

Ведущий: Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!

  1. На платформе две дворняжки
    Разыгрались в «догоняшки»:
    Позабыв про электричку,
    Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!

Ведущий: Не устраивайте игр на платформе!

  1. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко —
    Высуну голову лучше в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь — ка на место!
Сказал проводник.

Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий:

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Правила запомнил — в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню.

«Песня «Весёлый паровоз» Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой

Начальник. Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции «Всезнайки». На этой станции нас ждут сложные вопросы, но я думаю, что наши пассажиры с ними справятся!

Вопросы:

  1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма » ну, погоди! » (заяц)
  2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
  3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
  4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
  5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда. (вокзал)
  6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
  7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
  8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
  9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)

Музыкальный вопрос:

Гудки

  1. Один длинный (отправление поезда)
  2. Три коротких (стой)
  3. Короткий, длинный (сигнал бдительности)
  4. Один длинный, два коротких (пожарная тревога)

Начальник.

Наш состав преодолел большое расстояние и почти добрался до пункта назначения. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, умеют ли наши пассажиры носить поклажу?

1

Проводится игра «Веселые носильщики».

Дети делятся на две команды. Обе команды встают в шеренги. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается «камера хранения». Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с «камерой хранения» и положил в неё мяч.

Ведущий: Молодцы, ребята! Очень ловко справились с заданием!

Начальник. Вот и прибыл наш Паровозик из Ромашково в детский сад! В честь прибытия нашего поезда звучит песня С. Михалкова «Песенка друзей»

 

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)