Осенний праздник для детей первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г. А.
Цель: · познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени; формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи: · расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; развивать речь, вовлекая детей в разговор с участниками развлечения. Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя; закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Участники: Ведущая – воспитатель. Зайчик, Медведь, Осень – дети старшей группы.
Ход развлечения:
(Дети под музыку заходят в украшенный зал, вместе с воспитателем рассматривают.)
Ведущая: Как хороша осенняя пора! Все вокруг разноцветное. Даже песенка вдруг придумалась (поет):
По дорожке мы пойдем,
Дружно песенку споем.
(Дети с педагогом исполняют песню «Осень»)
Ведущая: Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Кого же мы повстречаем? Скоро узнаем! Садитесь в автобус, поехали.
Звучит песня «Автобус» в записи.
(дети сидят на стульчиках, поставленных друг за другом, и держатся за спинку впередистоящего стула).
Под куст незаметно прячется заяц – ребенок старшей группы.
Ведущая: Как красиво осенью в лесу. Можно помахать в окошко птичкам, зверям, листочкам, грибочкам
(дети машут).
Логоритмическое упражнение «Осенние звуки» (ш, ф, у, щ).
Ведущая: Ой, а кто это под кустиком сидит и испуганно дрожит? Да это зайчик. Выходите из автобуса, подойдем к нему поближе.
Заяц тихонько перебегает на другое место.
Ведущая: Ой, зайчик убежал. Догоним его?
Игра «Догони зайчика»
(заяц несколько раз перебегает с места на место).
Ведущая: Какой смешной зайка. Мы его спросим, умеет ли он прыгать? И мы с ним тоже попрыгаем…
Дети: Зайка ты умеешь прыгать? Давай попрыгаем
(Дети прыгают с зайкой, потом кружатся.)
Ведущая: Зайка, а что ты любишь есть?
Заяц: Я люблю капусту и морковку.
Ведущая: Тогда угощайся!
(по желанию кто-нибудь из детей дает зайцу морковку)
Заяц: Спасибо, очень вкусно! (откусывает и «хрустит») До свидания!
Ведущая: Попрощаемся с зайкой…Кажется, дождик осенний закапал. Скорее прячьтесь под зонтик.
Игра: «Солнышко и дождик».
Ведущая: Посмотрите, после дождя в лесу выросли грибы. А вот самый большой.
О себе, гриб, расскажи,
Как растешь ты — покажи.
Ведущая: А наша прогулка продолжается, скорее в автобус.
Дети садятся в автобус и машут, звучит песня «Автобус». В это время воспитатель вызывает ребенка прочитать стих.
Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят.
1реб. Осень, осень, в гости просим.
2реб. Дует ветер, дождик льет –
Это осень к нам идет.
3реб. Осень очень хороша,
Тихо ходит, не спеша.
Красный листик полетел, а потом на землю сел.
Ведущая: Дети! А давайте осень в гости позовем.
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
(Входит девочка Осень с корзиной яблок).
Ведущая: Посмотрите, какая нарядная Осень пришла.
Осень: Детки! А я вам принесла гостинцы. Посмотрите, какие яблоки выросли в моем саду, угощайтесь! А еще в моем саду начался листопад, и я собрала для вас самые красивые листочки.
Ведущая: Осень, а мы умеем с листиками танцевать и тебя приглашаем.
Танец «Листопад»
Ведущая: Вот какой осенний букет мы привезем с собой в группу.
(Появляется медведь – ребенок старшей группы).
Ведущая: Смотрите, мишка хочет с нами познакомиться. Здравствуй, Мишенька! А мы в гости к тебе пришли и гостинцы принесли. Ведущая: А здесь в корзине орешки. Сейчас мы для Миши в оркестре сыграем и в интересную игру поиграем.
Ведущая и дети: У медведя во бору грибы ягоды беру и орешками стучу, а медведь не спит и на нас рычит.
Игра «Догоню».
Медведь: Какие дружные и веселые ребята. Поиграли со мной. А я вам подарок приготовил: вот медок и малиновое печенье. Угощайтесь!
Ведущая: Спасибо, Мишенька! (дети тоже благодарят и прощаются) А сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!
Под музыку «Автобус» дети уходят.
Добавить комментарий