Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять у детей двигательные навыки, совместной двигательной деятельности.
Развивающая:
Развивать внимание, реакцию, сноровку, ловкость, координацию движений, пространственное мышление.
Воспитательная:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма. Создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.
Пособия и оборудование:
оформление для зала, обручи, разноцветные звездочки из бумаги, мешочки с песком, корзины, мячи.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов» и выстраиваются в две колонны.
Вос-ль: Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна сегодня, 12-го апреля? Верно, День космонавтики. Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А вы хотите быть похожими на них? (Ответы.) Вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Ответы.) Они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня у нас будет необычное занятие: предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.
Чтобы космонавтом стать,
К дальним звездам нам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Мы, как быстрые кометы, облетим Луну, планеты. И покажем, какие мы ловкие, смелые, сильные и умелые! Ну что, ребята, вы готовы пройти «космическую тренировку»? (Готовы) А начнем мы ее с разминки, с укрепления и тренировки всех мышц. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш!
Упражнения в разных видах ходьбы:
на носках, руки вверх, пальцы рук сомкнуть;
на пятках, руки за голову, локти отвести назад;
выпадами с хлопками перед собой прямыми руками;
боком скрестным шагом, руки в стороны;
спиной вперед с переходом на обычную ходьбу.
Тренировка – просто класс! Звёзды, в гости ждите нас!
Вос-ль: Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. «Космическая тренировка» продолжается. Как вы думаете, хорошо ли у космонавтов должно быть развито чувство равновесия? (Ответы.) Конечно, ведь они долгое время проводят в невесомости. Вот и мы сейчас продолжим тренировку – будем тренировать свой вестибулярный аппарат.
Дети перестраиваются в две колонны (2 экипажа, берут мешочки).
1. Ходьба прямо с мешочком на голове, руки в стороны.
2.. «С мешочком проползи – позвоночник укрепи»: ползание с опорой на ладони и колени, удерживая мешочек на спине, смотреть вперед, спину прогнуть.
Вос-ль: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко! И мы с вами сейчас отправимся пусть в ненастоящий, но увлекательный космический полет.
Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.
• Эстафета «Космические пары»: под веселую музыку дети встают в пары спиной друг к другу и, зацепившись локтями, передвигаются боковым галопом вокруг ориентира и обратно. В парах дети должны прижиматься спиной и плечами друг к другу.
Вос-ль: Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу», но мяч вы будете передавать не руками, а стопами.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор».
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Игра «Кто больше соберет звезд».
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека.
Наша последняя остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.
Игра-соревнование «Кто быстрее до Луны»: прыжки на мячах-хопах.
Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закончилась. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок.
Добавить комментарий